VIEWPORT | Форум CG художников

Полезности => ART беседка => Тема начата: incognito от Февраль 23, 2019, 21:02:36

Название: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 23, 2019, 21:02:36
Доброго времени суток, полазил по форуму в поисках интересных уроков для новичков но ничего не нашел (основная масса ссылок уже не рабочие или же ведут в никуда). Интересует курс для новичков с нуля по 3Ds Max . Может здесь, есть люди которые в свое время тоже начинали с нуля, поделитесь опытом с чего начинать, есть ли какие то актуальные уроки или книги (на русском языке)?
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: НечтоХрустящее от Февраль 24, 2019, 07:50:24
почему макс? если не назовешь хотя бы 38 причин - кину курсы на майку
только прожженые и твердо уверенные в своем мазохисты на максе сидят
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 24, 2019, 08:56:29
Дело в том что я планирую сменить полностью род деятельности и перейти в IT сферу (давно интересует сфера 3D), промониторив рынок по вакансиям связанным с 3d, где то 50-60% требуется знание 3ds Max реже Maya. По этому решил что нужно изучать то с чем придется работать, майа я тоже хотел бы изучить, но для начала нужны основы. Полазил по торрентам, есть разные уроки и курсы, но все они за 2006-2010 года, не знаю есть ли смысл смотреть программа ведь сильно поменялась в данный момент накатил версию 2019 с бесплатной лицензией на 3 года для обучения.
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: НечтоХрустящее от Февраль 24, 2019, 09:15:03
https://www.pluralsight.com/courses/3ds-max-2018-fundamentals
https://www.lynda.com/3ds-Max-tutorials/Welcome/697715/723760-4.html

чтоб было
https://www.pluralsight.com/courses/maya-2018-fundamentals
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 24, 2019, 10:00:02
Я так полагаю на русском ничего относительно свежего нет, только англоязычные источники?
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: НечтоХрустящее от Февраль 24, 2019, 10:03:46
Я так полагаю на русском ничего относительно свежего нет, только англоязычные источники?
это самое информативное, да в айти без английского такая себе идея
но есть https://perevodvsem.ru/portal/
там и поиск удобный по программам
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 24, 2019, 17:02:46
Что то форум совсем мертвый, думал хоть пару тройку дельных советов услышу от людей которые уже работают в этой сфере, а тут тишина.
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: Land от Февраль 24, 2019, 19:16:40
Что то форум совсем мертвый, думал хоть пару тройку дельных советов услышу от людей которые уже работают в этой сфере, а тут тишина.
А конкретней можешь расписать со сферой деятельности определился? игравая, или кинематограф/реклама.
бо подходы разнятся
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: Land от Февраль 24, 2019, 19:33:38
Касаемо игровой индустрии и на русском языке:
http://polygonstories.com/Sci-Fi_Door/?utm_source=&utm_medium=&utm_campaign=&utm_content=
http://polygonstories.com/T-26/?utm_source=&utm_medium=&utm_campaign=&utm_content=
(по названию можешь поискать на трекерах, но лучше все таки купить, поддержав автора на создание новых уроков :) )
Но это не совсем для новичков

на английском языке для новичков (бесплатные):



на английском языке более продвинутые платные, кидаю тлько привьюхи (поназванию ищутся на трекере, но лучше купить):


если интнресна мая то могу накилать еще ббольше.
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 24, 2019, 20:24:01
А в чем собственно разница между игровой и кинематографом? Обе сферы интересны, кстати заметил, что многие пишут про Maya и даже рекомендуют сейчас изучать именно её, что скажете по этому поводу? Вообще хочу научиться создавать такого плана вещи:
https://picua.org/image/xDrTpi
https://picua.org/image/xDrkjz
https://picua.org/image/xDrNnh
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: НечтоХрустящее от Февраль 24, 2019, 20:33:56
А в чем собственно разница между игровой и кинематографом? Обе сферы интересны, кстати заметил, что многие пишут про Maya и даже рекомендуют сейчас изучать именно её, что скажете по этому поводу?
это твой выбор если дороги нервы
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 24, 2019, 20:45:51
А в чем собственно разница между игровой и кинематографом? Обе сферы интересны, кстати заметил, что многие пишут про Maya и даже рекомендуют сейчас изучать именно её, что скажете по этому поводу?
это твой выбор если дороги нервы
Не могли бы пояснить, что имеется ввиду под "дороги нервы" я так понимаю Maya более лучше подойдет новичку чем MAX?
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: Land от Февраль 24, 2019, 21:12:30
А в чем собственно разница между игровой и кинематографом? Обе сферы интересны, кстати заметил, что многие пишут про Maya и даже рекомендуют сейчас изучать именно её, что скажете по этому поводу?
это твой выбор если дороги нервы
Не могли бы пояснить, что имеется ввиду под "дороги нервы" я так понимаю Maya более лучше подойдет новичку чем MAX?
По первой кортинке это надо пластическую анатомию изучать, скульптуру, это не особо подвязано по изучение конкретной программы.
Но цифроые скульптуры чаще всего делают в ZBrush, Mubbox или 3D Coat, наиболее распространенные программы для создание персонажей
по оружию я скинул видео принципы моделирония, с машинами та же история, это все называется хардсюрфейс моделирование.
тут либо 3д макс либо мая.
Насчет что лучше учить Маск или Маю или еще что-то, тут кому в чем удобней работать, но если попадешь в сдудию то там придется работать в том, что стоит на студии.
Чем разнится кино и игрованя индустрия, в первую очередь полигонажами моделей. Для кино делается очень плтная сетка под сглажвание что бы все формы были плавныене видно было угловатостей, тут важна правильная и равномерная топология что бы правильно сглаживалась модель и фаски были равномерные.

Для игр нужны низкополигональные модели (относительно киноиндустрии), а детализация нужна высокая, соответсвенно для передачи высокой детализации используются карты нормалей, которые запекаются с высокополигональных моделей. получается что бы поличить игровую модель необходимо сделать 2 модели первая высокополигональная с большой деталицией, а потом сделать низкополигональную, которая будет повторять бо большому счету только силует высокополигональной модели, а дальеш идет перенесение деталей с высокополигональных моделей на низкополигональные.
принципиальная разница в развертках, в кино используются большие текстуры и на одном обьекте их может быть несколько.
В играх количество текстур критично для видеокарты, поэтому надо очень тщательно разворачивать модель и очень плотно паковать максимально использовать текстурное пространсво. вот, может кто еще что-то добавит
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: Александр от Февраль 24, 2019, 23:28:25
Учи майку и макс, в таком порядке. Не обязательно последнее знать полностью. Но только этими программами не ограничится сюда бы збраш и фотошоп обязательно добавил бы.
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: Land от Февраль 24, 2019, 23:55:28
Учи майку и макс, в таком порядке. Не обязательно последнее знать полностью. Но только этими программами не ограничится сюда бы збраш и фотошоп обязательно добавил бы.
А для текстурирварония сабстенс пеинтер или 3D coat, для визуализиции (и запекания) Мармосет можно добавить
А если работать с тканями то еще и Марвелус дизайнер
Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: НечтоХрустящее от Февраль 25, 2019, 06:30:27
Минимум программ для игроиндустрии:
Збраш - скульптинг органики
мая (макс, блендер, модо, синема) - моделирование, развертка
Мармосет - запечка карт
Фотошоп - правка запекаемых карт
Сабстанс пейнтер и десигнер - покраска (или 3дкоат и фотошоп если хендпейнт)
Мармосет ещё раз - рендеринг сделанного
Юнити/анриал - для рендеринга, но в условиях движка

Название: Re: С чего начинать?
Отправлено: incognito от Февраль 25, 2019, 06:36:31
Минимум программ для игроиндустрии:
Збраш - скульптинг органики
мая (макс, блендер, модо, синема) - моделирование, развертка
Мармосет - запечка карт
Фотошоп - правка запекаемых карт
Сабстанс пейнтер и десигнер - покраска (или 3дкоат и фотошоп если хендпейнт)
Мармосет ещё раз - рендеринг сделанного
Юнити/анриал - для рендеринга, но в условиях движка
Спасибо, буду потихоньку вникать, а для для моделинга выберу maya сейчас по ней много разных уроков довольно свежих.
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal