* Test

Автор: AeRo Тема: Дьявол в деталях.  (Прочитано 628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AeRo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Андрей, г. Львов



Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1350
    • ghostdom
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #1 : Май 04, 2017, 09:18:00 »
Ух ты ж) Классно сделано

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1258
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #2 : Май 04, 2017, 09:31:55 »
опять мари , видимо действительно классная програма

Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1350
    • ghostdom
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #3 : Май 04, 2017, 15:44:19 »
Классная по своему

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1258
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #4 : Май 04, 2017, 15:49:31 »
ни разу ее не пробовал. В чем ее преимущества над тем же котом или паинтером ?

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9139
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #5 : Май 04, 2017, 21:37:26 »
подумала что фото. отлично сделано...

Оффлайн НечтоХрустящее

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 245
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #6 : Май 04, 2017, 21:54:49 »
ни разу ее не пробовал. В чем ее преимущества над тем же котом или паинтером ?
присоединяюсь к вопросу

Оффлайн mxmxma

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • спинеры крутятся, биткоины мутятся)
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #7 : Май 04, 2017, 22:38:17 »
Я как раз осваиваю сейчас Мари, и у меня есть опыт с Пэйнтером, думаю, могу вам рассказать

Минусы:
- Пэйнтер или Квиксель сильны своими призетами. Масса готовых материалов и смарт материалов помогают сделать текстуры очень быстро и довольно качественно. В Мари ничего подобного нет, в целом, текстурирование дольше, причем прилично..
- Нет рендерера, вроде Iray или чего то такого, но есть риалтайм материалы, которые можно тюнить(об этом позже)
- Дела плохи с симетрией. Мари проджект бэйзд софт, и симметри как в браше или сабстансе, например, и близко нет. Есть симетрия, но она по факту из фронтальных камер, т.е. обьект с изгибом с потяжками получается. Я ее не использую
-Есть еще но это больше мелочи, как по мне

Плюсы:
-Главный, это карты до 32К, причем есть возможность на один обьект сделать хоть 100 карт по 32К на каждую часть тела. Очень здорово под рендер проэкты и киношоты
-По сути это как Фотошоп в 3Д,- те же фильтры, лэвелзы, почти те же эффекты, очень похожая логика
-Мне нравится возможность выбора шейдера который используется для риалтайм просмотра. Есть Арнольд(в нем я рендерю оттого и удобно), есть шейдер UE4, т.е. ты текстуришь и видишь как в анриле в движке- я проверял, так оно и есть). Есть еще около 5 шейдеров. И все их можно крутить под себя.
-Удобные маски, способы выделения, хайд-анхайд, все быстро и классно работает.
-Есть свои процедурные слои, как в сабстансе.

Как итог.
Текстурить дольше чем в пейнтере или Квикселе. Плюс, если ты не знаешь какой у тебя шейдер дальше будет и как он работает с какими значениями карт по RGB- то получится какаха. Только если ты знаешь какая конкретно карта нужна- тогда сможешь ее нарисовать. Для себя понял, что это больше под рендер заточеный софт. Риалтайм тоже можно, но, думаю, сабстанс быстрее под эти цели
Главный плюс, как по мне, уникальность. Текстуры из Сабстанса легко читаются- почти всегда очевидно когда делали в нем. Мари что затекстуришь- то и получится в итоге.

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1258
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #8 : Май 04, 2017, 23:14:44 »
Спасибо за отзыв о проге. Из этого выходит - что если текстурить что то в приличном качестве, машина должна быть очень мощной, даже на 4х к рисовать в сабстансе очень тяжело, а если брать что то выше то будет вообще печаль (

Оффлайн mxmxma

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • спинеры крутятся, биткоины мутятся)
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #9 : Май 04, 2017, 23:17:43 »
Ну не знаю, смотря что в твоем понимании мощная машина. У меня не особо мощная, счас текстурю мэш 200К трисов в 8К 4 карты в Мари, все крутит хорошо. Вообще я даже 1.4Млн поликов закидывал в Мари- работает нормально.. Скрипит совсем немного, но работает

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1258
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #10 : Май 05, 2017, 00:06:55 »
ну например джифорс гтх 770 потянет ? В паинтере чем больше слоев тем медленнее а тут как?

Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1350
    • ghostdom
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #11 : Май 05, 2017, 07:59:29 »
В мари текстуры разрешалкой в 4к рисуются без проблем. В том же пейнтере не получится. На моей то 560ti. Да, с вышесказанным описанием того что в ней не так полностью согласен. Но, маски, потертости, шумы и тд. я нигде не видел чтобы можно было сделать так хорошо как в мари. Да, намного дольше рисовать, но на то оно и ручная работа, все делается ручками

Оффлайн AeRo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Андрей, г. Львов
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #12 : Май 05, 2017, 09:20:05 »
Текстурю в Мари постоянно и только в ней.  Главный минус Мари - тормоза. Притом ужасные. Стояли разные от старых версий до последней. На разных компах. На разных виндах.

1. Тормоза во вьюпорте. Крутить даже малый полигонаж затруднительно. Чистый ОпенЖЛ. Переключите Макс в ОпенЖЛ и покрутите модель - это и будет работа в Мари. То есть раз в 20-30 медленнее, чем Д3Д. Если отображать шейдер в риалтайме, то тормоза становяться вообще нереальными для работы. Подозреваю, что нужна профи карточка топ уровня с заточенными драйверами ну или на крайняк Титан.

2. Тормоза при рисовании. Сама технология рисования такова, что рисуешь пару мазков в 2Д, а потом запекаешь на 3Д поверхность. Запекание длиться от доли секунды при 1-2К текстурах, до секунды-двух при 4-8К текстурах. Тоесть процесс рисования довольно таки длительным получается. Но тут уж сама технология такова.

3. Тормоза при переходе/работе со слоями. Включение, выключение, создание копирование и прочие. Притом тормоза кошмарные. Чем больше слоев и жирнее текстуры - тем тормоза сильнее. Если много процедурных текстур - то еще тормознее. А слоев до сотни у меня набегает.

Бесит, но привык. Хотел попробовать Коат, но никак не собирусь.
« Последнее редактирование: Май 05, 2017, 09:26:53 от AeRo »

Оффлайн mxmxma

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 429
  • спинеры крутятся, биткоины мутятся)
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #13 : Май 05, 2017, 19:39:28 »
ну например джифорс гтх 770 потянет ? В паинтере чем больше слоев тем медленнее а тут как?

У меня GTX-750, тяне т +- нормально. Нужно понимать, что пейнтер не просто красит 4К текстуру. Он красит зачастую 4 4К текстуры одновременно. Каждый канал одной кистью. Плюс материалы связаны(смарты) с дополнительными картами (кавити, оклюжн итд) на основе которых он делает определенные вычисления. Т.е. когда ты красишь по факту грузится пачка 4К текстур основных и вспомогательных. По этому тяжело крутит. В Мари ты красишь одну карту(обычно), конечно есть возможность ссылаться, скажем на дифуз во время покраски спекулара, как на инстанс, и после изменения дифуза меняется и спекулар. Но все же это 2-3 карты. Но не 5-6 как в сабстансе. Оттого вроде как быстрее работает на одной и той же машине.

Насчет тормозов. Да, есть тормоза. Но во первых 100 слоев 4К это с ума сойти можно,- вообще странно что работает. Создай сто слоев 4К в сабстансе и скажи будет ли работать)..Во вторых в Мари возле слоев есть индикаторы градиентом от зеленого до красного, где зеленый- "легкий", быстро вычисляемый слой. Красный- слой который может заставить тупить твой комп. И если слой красный его можно закешить- тогда тупить не будет. Ты будешь его видеть, но как только захочешь на нем рисовать- нужно раскешить. В таком случае и 100 слоев тупить почти не будут.

Отдельно скажу, что если слои не кешить Мари начинает пытаться оптимизировать вьюпорт,- отображает 8К как 1К или 512, стоит выделить нужный сегмент и начать рисовать снова 8К. Тоже оптимизация

Забыл еще к плюсам отнести возможеность использовать фотошопные кисти, и поднастроить их можно как в фотошопе. Тоже классная штука..

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1258
Re: Дьявол в деталях.
« Ответ #14 : Май 05, 2017, 20:28:59 »
Спасибо ребятам за развернутые ответы. Стоит попробовать как минимум. А есть в мари кисть которой можно как в фотошопе разблюривать если надо ?

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal