* Test

Автор: Антон111 Тема: Оружие для игр (помогите разобратся)  (Прочитано 2768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антон111

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Всем доброго времени суток.
Рябят пытаюсь освоить моделирование оружия для игр и паралельно осваиваю макс (до этого делал модельки для 3д печати в zbrush) и естественно возник ряд вопросов на этапе моделирования. При этом гугл однозначных ответов не дал по этому приходится обращаться за помощью. 

1. Порядок моделирования? В моем представлении это сперва создание хай поли модели без оглядки на полигонаж (с фасками мелкими деталюхами  и элементами которые обеспечат максимальное соблюдение формы и сходство с рефом). После чего получение нормал мап с хай поли модели. Далее создание отдельной оптимизированой лоу польной модели (убираем все фаски и мелкие деталюхи с хай поли модели так как они запеклись на нормал мап). После чего UV-развертка с лоу поли модели, текстурирование.
Так ли это?

2.Для игр оружие необходимо создавать одним мешем (не анимированые части)?     
 



Оффлайн НечтоХрустящее

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 931
Re: Оружие для игр (помогите разобратся)
« Ответ #1 : Январь 02, 2019, 20:18:18 »
1.Блокаут, он же драфт, он же 3д скетч - собираем из примитивов то, невообразимо прекрасное и страстно желаемое, что хотим создать. Подгоняем габариты, пропорции, используем кубики, цилиндры, чайники, бублики и прочее из панели примитивов
2. Хайполи - накидываем тонну поликов на наше выше, дабы добавить красоты и выразительности. (Не обязательно делать всю детализацию геометрией, потом иожно будет наштамповать это безобразие альфами в коком-нибудь пейнтере, сабстанс пейнтере). Но ежели неутолимое желаение есть делать геометрией, то делаем правильно: то, что будет запекаться и чего не будет геометрией - со скосами, дабы нормалка видела, что цеплять и было на что градиент класть.
3. Режем нещадно красивую нашу хайпольку, оставляя силуэт. Убираем все линии не поддерживающие геометрию, многоугольники разбиваем на треугольники.
4. Разворачиваем лоупольку и пакуем ЮВ, пробиваем харды. Разворачиваем как: режем там, где угол 90 градусов и меньше между полигонами, там где релакс ЮВ острова может вызвать инфаркт неосторожно глянувшего в монитор, режем пока не станет ровно и аккуратно. Пакуем: назначаем всем ЮВ островам один тексель, острова с прямыми учтаками ориентируем строго вертикально или горизонтально, дабы не было артефактов и можно было легко в случае явной беды и караула поправить в фотошопе. На первое время расстоянием не заморачивайся, оно должно быть, не жми сильно друг к другу.
5. Кидаем хайпольку и лоупольку в мармосет (только там, бережем свое время и нервы), пекем в 2 клика
https://www.youtube.com/watch?v=XR2ceg_IYS4
как тут
6. Закидываем полученное в движок, смотрим косяки, если все хорошо и глаз не дергается от результата - красим в фотошопе/пейнтере/мари/ еще где угодно
но это отдельная тема

2 и 3 пункт можно менять местами, кому как удобней и кто как привык

вроде ничего не пропустил

Оффлайн НечтоХрустящее

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 931
Re: Оружие для игр (помогите разобратся)
« Ответ #2 : Январь 02, 2019, 20:19:45 »
можно одним, можно нет, все зависит от цели и задачи

если жалко время и нервы - удаляй макс, ставь майку

Оффлайн Антон111

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Оружие для игр (помогите разобратся)
« Ответ #3 : Январь 02, 2019, 20:42:19 »
можно одним, можно нет, все зависит от цели и задачи

если жалко время и нервы - удаляй макс, ставь майку

1.За развернутый ответ огромное спасибо. Направление ясно.

2.На счет маи.
Да я б с удовольствием ибо за 3 недели уже припекает от постоянных глюков макса (почему это крайне глючное приложение считается стандартом индустрии? - использую студенческую версию 2019г. с офф сайта), но проблема в том, что я пока не определился куда стремится либо в направлении игр либо диваны рисовать. А пока метаюсь, решил так сказать разобратся с топологией. Я так понимаю основные принципы неизменны и не зависят от выбранного софта.

3.По поводу единого меша, а можно немного полней в каких случаях обычно используют цельнуюю сетку, а в каких нет (об анимации речь не идет) поскольку я просматривал сетку моделек которые люди выставляют на продажу там в 90% случаев сетка цельная (если нет анимации "движение затвора на пистолете и т.д."). Но в тоже время читал на форумах о том, что вроде как и не обязательно ее делать цельную (как по мне всетаки общая сетка намного сложнее). За ранее спасибо.

   

Оффлайн НечтоХрустящее

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 931
Re: Оружие для игр (помогите разобратся)
« Ответ #4 : Январь 02, 2019, 21:06:30 »
Отдельные используются когда:
На объединённое уходит слишком много полигонов
Нужно ярко выраженное разделение нескольких частей друг от друга
Так сказал заказчик/начальник

Наиболее распространённые варианты

Оффлайн Антон111

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Оружие для игр (помогите разобратся)
« Ответ #5 : Январь 02, 2019, 21:13:06 »
Отдельные используются когда:
На объединённое уходит слишком много полигонов
Нужно ярко выраженное разделение нескольких частей друг от друга
Так сказал заказчик/начальник

Наиболее распространённые варианты

Спасибо

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1477
Re: Оружие для игр (помогите разобратся)
« Ответ #6 : Январь 02, 2019, 23:26:52 »
Цитировать
3.По поводу единого меша, а можно немного полней в каких случаях обычно используют цельнуюю сетку, а в каких нет (об анимации речь не идет) поскольку я просматривал сетку моделек которые люди выставляют на продажу там в 90% случаев сетка цельная (если нет анимации "движение затвора на пистолете и т.д."). Но в тоже время читал на форумах о том, что вроде как и не обязательно ее делать цельную (как по мне всетаки общая сетка намного сложнее). За ранее спасибо.
На этапе моделирования не важно сколько будет мешей. но на этапе отправки в двиг, чем меньше частей тем лучше, ибо каждый отдельный меш это новый дрокол, а количество дроколов очень сильно влияет на производительность, поэтмоу их всегда стараются минимизировать: уменьшить количество материалов, количесво объектов. Поэтому если по ТЗ нет указания как разбивать елементы (напрмер у персонажей часто тело отдельно от головы) то чем их меньше тем лучше.

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal