* Test

Автор: Vesta Тема: Интервью с Денисом Крутько.  (Прочитано 6492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9918
    • vesta3d.blogspot.com
Интервью с Денисом Крутько.
« : Август 29, 2013, 14:42:37 »

Интервью у Дениса Крутько взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.

Добрый день, мои дорогие читатели и любители CG! :)


Сегодня у нас в гостях ещё один замечательный человек, аниматор -- Денис Крутько.
С Денисом я впервые познакомилась, ещё занимаясь на курсе 3D Maya. Помню, нужен был какой то урок по одной из изучаемых на курсе темам и Денис с удовольствием согласился помочь мне, принёс на флешке необходимый мне материал прямо на курс.
Отзывчивый человек! И очень талантливый и эмоциональный, если посмотреть на его анимации.
Мне очень приятно, что Денис согласился дать интервью для нашего форума и я с радостью знакомлю вас всех с ним!



Денис, привет! Расскажите читателям немного о себе. Откуда Вы? Кем и где работаете?

Для начала, всем привет! Живу в маленьком городишке Светловодск, Кировоградской области. Работаю в студии «Атрия» аниматором (на удаленке). Компьютерной графикой занимаюсь довольно давно. Еще с первого курса техникума. Пару одногруппников запрограммировали 3д кубик, который можно было вращать на все 360 и накладывать текстуры. Мне это так понравилось, но с программированием было туго. Они же подсказали, что есть такие программы, где можно делать также, но без написания кода. Так я познакомился с Maya. И тут понеслось.
Поначалу занимался сам по книгам, которые мог найти. Первая книга была Maya 6.5 в упражнениях. :) Ну а конкретно анимацией начал заниматься после окончания курсов Maya. Аниматором работаю более 3 лет.

В какой индустрии вы работаете?

В мультипликации. Делаю анимацию для мульт-сериалов, иногда беру заказы по геймдеву.

О! А расскажите о Вашем опыте работы в игровой индустрии! Есть ли принципиальные отличия работы аниматором под мультипликацию или игровые проекты?

Да, в геймдеве проработал около полутора лет. Разница огромная – начиная от методов создания сетапов и самой анимации и заканчивая экспортом и рендером. Везде есть свои плюсы и минусы, но попробовать стоит все. Мне, конечно, больше нравятся мульты.

Насколько я знаю, Вы работаете в Maya. А есть ещё какие-нибудь пакеты, которые Вы используете в работе, есть ли среди них фавориты?

Использую, в основном, только Maya. Иногда для склейки шотов – After Effects. Очень редко пользуюсь 3d Max, только для экспорта/импорта. Иногда модель для анимации может быть прислана в Максе, или в некоторые игровые движки модели с анимацией можно загнать только с Макса. Также для одного проекта изучал Блендер, но мы с ним как-то не подружились. :)

Денис, расскажите, а в каких больших и интересных проектах Вам приходилось участвовать?

Вообще, делал много маленьких проектов, которые довольно интересные и каждый со своей спецификой. Довелось участвовать в создании нескольких шотов для полнометражного мульта и пары мультсериальных проектов. Понял, что в каждой работе есть свои трудности, но все они решаемы. :)

Какими, на ваш взгляд, человеческими и профессиональными качествами должен обладать аниматор?

Знать принципы анимации и понимать их. :) Иметь терпением, быть наблюдательным. Аниматор все время должен совершенствоваться, поскольку с опытом начинаешь замечать малейшие изменения в движениях. Ну и, конечно, « Учится, учится, учится»! Туторов полно, главное – желание.

 

 

 

 

Что и кто вдохновляет вас в работе? Какая анимация для вас показатель? Есть ли любимые проекты или аниматоры?

Вдохновляют, конечно же, мировые студии и их мульты. Pixar, BlueSky, Walt Disney, DreamWorks и т.д. А люди – это ребята с 11 second club eCritiques. У меня они все висят на стене почета. :)
Просто возьмите любого из них и просмотрите проекты на IMDB, над которыми они работали. Это просто шикарно! Вот и приходит осознание, к чему нужно стремится.


Над каким проектом работаете в данный момент? Можно о нём немного подробней рассказать?

Работаю над проектом «Марсиане». -- (на видео представлена не анимация Дениса, но показывает проект "Марсиане", в котором Денис тоже принимает участие.)





А работы, сделанные для себя, можно просмотреть тут



Денис, Вы командный игрок или предпочитаете работать в одиночку? Тяжело ли работать 3Д аниматору на фрилансе?

Мне нравится работать как самому, так и в команде. Главное чтоб проект было интересен. На фрилансе довольно тяжело в плане поиска заказов. Там нужно быть человеком-оркестром. А так, чтобы просто для готового персонажа сделать анимации, то такие заказы довольно редко попадаются. Как минимум, нужно быть еще и ригером. Лучше всего выходить на конкретные студии с постоянными заказами.

Что больше всего интересней анимировать? И почему?

Персонажи. Это самое клевое. Раскрывать характеры персонажей движениями, дополняя это их же словами со звуковой дорожки, - это шикарно. Когда люди смотрят твою работу, и начинают, так сказать, реагировать на «нарисованных человечков», которых ты «оживил», переживать за них, радоваться и т.п., это, конечно, самое удивительное, что есть в работе аниматора.

 

 

 

 


В какой студии вы бы хотели работать? Что для вас вообще - идеальная работа?

Да, наверно, любая мировая студия, о которых я уже писал. :) А идеальная работа… - это Maya, пару симпатичных персонажей, хорошие риги и звуковая дорожка с диалогом. Ну как-то так :)

Проект-мечта? Есть такой?

Да, работа от начала и до конца над полнометражным мультом с хорошим сценарием и озвучкой.

Как вы думаете, что должен знать и помнить начинающий 3д аниматор в своей работе? Есть ли какие-то правила или советы начинающим аниматорам? Какие наиболее частые ошибки они допускают и что бы вы посоветовали им, чтобы избежать их?



Animation is concentration.
Первый совет Ричарда Вильямса в его книге. Отключитесь от остального мира, вытяните наушники и работайте в тишине, думая только об анимации. На себе ощутил, насколько это важно быть полностью сконцентрированным на шоте, и как заметно улучшается качество анимации.

Делать качественно и доходить до того момента, когда вы уже не знаете, что еще добавить в эту анимацию. Потом просмотреть пару тройку туторов или спросить советов у других аниматоров. Оценить ошибки и внести исправления. Сравнить 2 файла. Так вы быстрее научитесь видеть, как работают те или иные принципы анимации. Уже с опытом начнете видеть, что можно сделать, чтобы анимация была правдоподобной. А что можно оставить как есть. Но это подходит для проектов «на вчера».

Не боятся критики и правок. Поправлять вашу анимацию будут часто. Потому нужно постараться к этому привыкнуть. Даже если вы «убивались» над шотом очень долгое время, и все равно ваш лид сказал, что что-то не так, то ненужно расстраиваться. Сохраните свой вариант для портфолио, а работодателю сделайте так, как он хочет. Помните, что, в первую очередь, мы делаем анимацию для зрителей, вот для них и нужно стараться.

Есть что-либо в анимации, что бы вам хотелось усовершенствовать или узнать для себя?

Да, хочу в школу iAnimate.

Было ли у вас желание поделиться каким-нибудь making of или небольшим уроком по анимации с начинающими в области анимации?

Ну, у меня получилось выучится по Digital Tutors, книге и видео Richard Williams «The Animators Survival Kit», и массе другой более мелкой литературы и туторов.

Денис, большое спасибо за интересный рассказ! Надеюсь, мы ещё будем гордиться вами, сидя в зале Imax на просмотре 3д мультфильма!



Интервью у Дениса Крутько взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.




« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2013, 18:47:49 от Vesta »



Оффлайн Miustas

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 502
Re: Интервью с Денисом Крутько.
« Ответ #1 : Август 30, 2013, 13:04:19 »
Хороший человек,  он радуется тому, что делает. Анимация понравилась .Интересное интервью. По примеру таких людей - можно сказать- Не возможного нет. Удачи ему!

Оффлайн Annushka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Интервью с Денисом Крутько.
« Ответ #2 : Август 30, 2013, 17:16:06 »
"Даже если вы «убивались» над шотом очень долгое время, и все равно ваш лид сказал, что что-то не так, то ненужно расстраиваться. Сохраните свой вариант для портфолио, а работодателю сделайте так, как он хочет. Помните, что, в первую очередь, мы делаем анимацию для зрителей, вот для них и нужно стараться. " - очень ценный совет! Спасибо!

Оффлайн Oleg_R

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Never let your fear decide your fate
Re: Интервью с Денисом Крутько.
« Ответ #3 : Сентябрь 05, 2013, 10:47:22 »
спасибо Денис за интересное интервью , удачи вам!!! Света спасибо тебе.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9918
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Интервью с Денисом Крутько.
« Ответ #4 : Январь 22, 2014, 00:22:58 »
У Дениса сегодня День рождения!
 Поздравляю его! ))
Денис, желаю, чтобы твоя анимация украшала лучшие мульфильмы мира!
Удачи, успехов в работе и неиссякаемого вдохновения!

 

Интервью с ведущим продюсером World of Warcraft Джоном Лагрейвом.

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 2183
Последний ответ Ноябрь 27, 2013, 21:13:57
от Vesta
Интервью: Михаил Славов (ILM LucasFilm, compositor) (видео)

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 2618
Последний ответ Февраль 07, 2014, 12:10:36
от Vesta
Интервью с аниматором студии Disney Заком Пэришем

Автор Veles

Ответов: 1
Просмотров: 2119
Последний ответ Март 25, 2015, 15:27:02
от Vesta
Project Genom. Интервью с командой.

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 6437
Последний ответ Сентябрь 29, 2014, 14:26:12
от Vesta
Интервью с Максимом Таныгиным.

Автор Vesta

Ответов: 7
Просмотров: 9407
Последний ответ Август 23, 2013, 23:18:38
от Miustas
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal