* Test

Автор: Vesta Тема: Интервью с Александром Шаталовым.  (Прочитано 6253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9765
    • vesta3d.blogspot.com
Интервью с Александром Шаталовым.
« : Август 23, 2013, 09:41:05 »

Интервью у Александра Шаталова взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.

Привет, Александр! :)
Спасибо, что согласился принять участие в этой беседе.

Привет Света:)

Расскажи, пожалуйста, о себе. Сколько тебе лет, откуда ты и как долго занимаешься 3Д анимацией?

Мне 24 года. Я из Горловки (Донецкая область). 3D анимацией занимаюсь около 5-ти лет.

Ты работаешь в качестве преподавателя курса анимации на курсе 3D Maya. Какие полезные моменты ты находишь для себя в роли преподавателя? Расскажи пожалуйста немного о своих впечатлениях.

Как говорится «Учится не тот, кто пришел учиться, а тот, кто пришел учить»)).
Во-первых, постоянно тренируешь память, запоминаешь все галочки, все команды. К примеру, решил как-то сдать тест по Maya на сайте oDesk, и сразу попал в "10 лучших" из 2000, кажется.
Во-вторых постоянно черпаешь что-то новое, и заполняешь какие-то пробелы, а они всегда имеются. Постоянное общение с коллективом не дает расслабиться и засохнуть. Короче, мозги всегда в тонусе))
Ну и вообще, преподавательская деятельность должна нравиться непосредственно тебе самому. Чтобы ею заниматься, нужно любить эту работу. Одно дело стать спецом в каком-то направлении, другое дело -- этих спецов воспитывать. На тебе лежит ответственность за то, насколько человек "загорится" тем, о чем ты рассказываешь. ))

Наверное, как и любой аниматор, ты мечтаешь о своей анимационной студии.  Что для тебя "идеальная студия"? Знаю, что у тебя уже есть небольшой опыт работы в отдельной команде. Поделись своим опытом, как организовать общую команду, есть ли способы мотивации сотрудника? С какими трудностями тебе пришлось столкнутся и как их можно было избежать?


Уже, в принципе, попробовал. Поработали командой.
Во-первых, честно говоря, именно свою, пока еще не хочу. Или уже . Скорее, можно бы открыть филиал от крупной компании в Харькове, возможно, заграничной. Предварительно набравшись управленческого опыта, конечно, в этой компании.
По поводу трудностей, -- тут все просто. Любая трудность -- это нехватка опыта. Ну и вначале у каждого звена в команде должны блестеть глазки. Каждый участник должен гореть желанием создать что-то невероятное, работать до последнего, развиваться. В общем, целеустремленные и амбициозные ребята должны быть в команде, и все должны жить одной целью. Это в идеале, конечно. Остальное-- все мелочи. Разделение труда? "Человек-оркестр" должен быть один – это project менеджер.

У тебя был опыт работы в Индии в Гоа над проекционным шоу.  Это поездка была сложной или больше интересной и развлекательной для тебя?  Есть ли существенная разница -- делать подобные проекты у нас в стране или за рубежом?

Конечно есть!!! Сидеть с ноутом в кафешке на пляже гораздо приятнее чем в 4-х стенах !) Вообще, это был мой первый выезд заграницу. Конечно интересно, и радости полные штаны!) Ну впечатления от поездки -- это уже другой разговор)). А в плане работы, она и в Индии работа.

Сказывается ли менталитет народа по восприятию вашей работы?

Нет...

Если можно, расскажи пожалуйста, над каким проектом работаешь сейчас ты и твоя команда? Каких знаний или специалистов в какой области не хватает тебе для реализации задуманного проекта? 

Анимационный проект аля «Сказочная Русь» только для Харькова. 13 персов, 7минут персонажки. Ну тут все просто. Я думаю, что любой лид скажет, что нет хороших спецов в его направлении. Аниматоров свободных нет. Спецы все заняты круглосуточно, потому что мало их, да и не тот это проект, чтоб привлечь внимание фрилансеров, которые к примеру над полным метром работают или синематики высокого левела клепают. А для недавно выпустившихся студентов, это самое оно!!! Незаменимый стартовый опыт и портфолио. Так что, всех хватает))))

Есть ли у тебя профессиональная мечта? Над каким проектом тебе хотелось бы поработать и в какой роли? (режиссёр, аниматор, оператор, другое)

«Animation supervisor» - (таким текстом из частичек с глоу, перед сном)))) Полнометражки отечественные поднимать хочется. Эта мечта с детства. Еще в 6 лет я своей сестре сказал, что буду мультипликатором)) Еще фильм хочу успеть за свою жизнь снять, но это на втором плане.

Есть ли у тебя кумиры в 3Д или компании, на которых тебе хочется равняться? Расскажи о них. 

Не знаю, как то не задумывался. Как говорится в Библии: «не создавай себе кумиров», может не в том контексте, но такое… В общем не знаю..

Как ты думаешь, нужны ли знания 2Д анимации для 3дешника? Есть ли специфика работы (отличия) между 2хмерной анимацией и 3д?

Думаю классика везде одна, как фундамент. Просто разные инструменты. 2D-шник легко пересядет на 3D и наоборот. Есть примеры студентов))

Расскажи о самом интересном для тебя проекте, на котором приходилось тебе работать. Чем был интересен проект лично для тебя?

«Кожемяка». Первый полный метр, в котором я принял участие. Опыта особо не нагреб, но почувствовал, как это классно!!!))

Что бы ты посоветовал уже более продвинутым пользователям, которые знают уже инструменты анимации, но не знают как ими пользоваться? Где и как применять?

Анимация, как и любое художественное направление, требует художественного подхода. Чувство динамики, физики, характера, эмоций. Честно говоря, первое, что чувствуется в не качественной персонажке, если опустить технические моменты : «Не верю», как говорил один знаменитый режиссер. Когда подходишь к тому, что следует знать, оказываешься у того, что следует. Естественно, вначале необходимо на примитивах отрабатывать чувство физики движения тел. Это должно быть отработано до рефлекса. Это техника. Ну а дальше уже идет художественная часть. Ты становишься режиссером для своего персонажа. Плохая анимация как роль "неважнецкого" актера, который не понимает, что он и зачем делает в кадре. Ребенку должно быть понятно без звука, что происходит в кадре. Для этого все эти гиперболизации. Это необходимо тренировать в дальнейшем. На счет подсказать, даже не знаю . Для меня секрет успеха -- это работать 24 часа в сутки. Легких путей не ищем.

Как ты считаешь-- важна  ли для аниматора работа в команде или он может быть успешным, работая в одиночку?

Тут не важно для кого. В команде ты быстро набираешься опыта команды. Сам - ты роешь один. Личностный фактор, на сколько ты самодостаточен))

Чем ещё кроме 3Д ты увлекаешься в жизни? )

Сейчас анимация на первом месте. Не так давно увлекался кино. Снял пару рекламных роликов. Кучу репортажных сюжетов. А так, жизнь в основном работа. Отдых на разные темы))

Если бы тебе предложили написать небольшой урок для "продвинутых" аниматоров или  поделиться профессиональным опытом, о чём бы был твой рассказ? 

О лени. И о том, что интеллектуальный и творческий труд требует постоянного добавления новых извилин))

Ещё раз большое спасибо за выделенное для нас время. Желаем тебе и твоей команде больших творческих успехов!

И вам спасибо!

Интервью у Александра Шаталова взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.









« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2016, 17:54:48 от Vesta »



Оффлайн Oleg_R

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Never let your fear decide your fate
Re: Интервью с Александром Шаталовым.
« Ответ #1 : Август 23, 2013, 21:25:53 »
Очень крутые работы!!!
Спасибо за интервью. И успехов в новых проектах!!!

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9765
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Интервью с Александром Шаталовым.
« Ответ #2 : Август 24, 2013, 22:28:50 »
Да, опыт у Саши уже огромный, учитывая возраст...
Молодёжь, берите пример!

Оффлайн Miustas

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 502
Re: Интервью с Александром Шаталовым.
« Ответ #3 : Август 25, 2013, 07:34:45 »
Спасибо! Сколько труда! И возраст, практически начало жизни и столько сделал. точнее умеет!

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9765
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Интервью с Александром Шаталовым.
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2013, 12:05:25 »
Новая анимация Александра.
Любуемся)


Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9765
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Интервью с Александром Шаталовым.
« Ответ #5 : Январь 22, 2014, 00:19:51 »
Новая демо Александра


Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9765
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Интервью с Александром Шаталовым.
« Ответ #6 : Сентябрь 07, 2016, 17:45:31 »
И снова с нами Александр!

Александр Шаталов — фрилансер и преподаватель, в CG-индустрии уже около 7-ми лет.

Опыт работы: CG generalist (в Promo Promin), 3D-аниматор (Valeronart, мультфильм «Никита Кожемяка»), Technical Artist в анимационной студии Da-Studio (мульфильм «Сергий Радонежский»). Портфолио артиста можно найти здесь.

Совсем скоро стартует набор DYNAMICS & VISUAL EFFECTS, где вы сможете взрывать дома, управлять стихиями, оставаясь в рамках закона.

Сегодня редакция 3dpapa пообщалась с Александром, чтобы бы больше узнать о его проектах и образе жизни.




Добрый день, Саша! Расскажи пару слов о себе.

Я фрилансер и преподаватель. Мне очень нравится и то и другое. На удаленке я занимаюсь разными проектами но в основном они связанны больше с разработкой и ригами. Так же я разрабатываю свою систему рига для игрового движка. Мне очень нравится делится накопленными знаниями и возможностью зарабатывать на жизнь увлекательным трудом.

Чем тебя привлекает анимация и визуальные эффекты? Почему ты подался в эту сферу?


Если вопрос о том почему 3D, то во-первых я от этого тащусь, а во вторых это довольно увлекательный способ неплохо зарабатывать без привязки к месту жительства. Но больше всего меня привлекает разработка каких-то новых решений в компьютерной графике. От этого я действительно порой забываю есть и спать.

Как себя найти в мире CG? Что посоветуешь учить в первую очередь новичку?

То что интересно.

Какие навыки нужны, чтобы начать учить VFX? Важно ли понимание физических процессов и/или программирования?

Чтобы начать учить VFX, как и все остальное, нужен навык учится. У нас базовый курс, без предварительного опыта.

Расскажи немного о своей разработке Allright Rig. Для чего она применяется и насколько она может облегчить работу? Что подтолкнуло на создание такой системы?

Allright Rig — это первая система для создания рига и персонажной анимации в игровом движке Unreal Engine. Она нужна для того, чтобы облегчить производственный пайплайн разработки игр, синематиков и анимационных роликов как финансово так и технологически. На создание системы подтолкнула возможность перехода из традиционного пайплайна создания полнометражного фильма на игровой движок в студии, в которой я работал.



Я знаю, что ты много работаешь в Maya. А какие ещё 3D-редакторы или движки ты используешь в работе?

Последние 3 года только Maya и Unreal. Для меня не проблема при необходимости быстро ковырнуть Houdini, к примеру, чтобы что-то там посимулить или Motion Builder, чтобы записать там мокап. Понимая архитектуру устройства 3D редакторов на програмном уровне, все они превращается просто в разные кисти для художника. Все зависит от задачи.

В чем особенности и преимущества motion capture?

Длинный разговор. На пальцах: мокапом не запишешь Бакс Бани, но ручной анимацией не сделаешь правильную физику движения реального тела. По крайней мере это будет не эффективно.

Где лучше работать по твоему опыту – на студии или делать проекты на фрилансе?

Кому что. На студиях финансовая стабильность (если студия крупная и не государственная). На фрилансе сам себе доктор: цены, заказы, время. Но зато не привязан к месту. Мне нравится на себя работать.

Как ты относишься к VR? Поменяют ли эта или подобные технологии индустрию?

Они уже ее поменяли. Последний год все выставки и конференции CG обвешаны виаром. VR активно используется в тренировках военных, космонавтов, в излечении психических заболеваний. Игры само собой разумеется.

Существует ли такой фильм/проект, над которым ты бы хотел поработать?

Сергий Радонежский. Я хочу его закончить.



Есть ли люди либо проекты, которые тебя вдохновляют? Расскажи о них.

Конечно! У меня море вдохновителей. Живых и неживых. Успешные люди, которые чего-то важного в своей жизни достигли и поняли. Люди которые делают мир лучше. Когда я первый раз увидел трейлер Сергия Радонежского я чуть не расплакался от того, что работаю над таким проектом. Егор Томский, (мой супервайзер на Da-Studio) — отличнейший пример начальника, капитан за которым в любое плаванье. Святослав Борисенко — мой друг и идейный вдохновитель. Мои друзья. Но конечно же, больше всего меня вдохновляет и мотивирует моя семья.

Спасибо за интервью! Желаю интересных проектов и вдохновения!

И вам всех благ.

 

Интервью с ведущим продюсером World of Warcraft Джоном Лагрейвом.

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 1965
Последний ответ Ноябрь 27, 2013, 21:13:57
от Vesta
Интервью: Михаил Славов (ILM LucasFilm, compositor) (видео)

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 2401
Последний ответ Февраль 07, 2014, 12:10:36
от Vesta
Интервью с аниматором студии Disney Заком Пэришем

Автор Veles

Ответов: 1
Просмотров: 1491
Последний ответ Март 25, 2015, 15:27:02
от Vesta
Project Genom. Интервью с командой.

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 5728
Последний ответ Сентябрь 29, 2014, 14:26:12
от Vesta
Интервью с Максимом Таныгиным.

Автор Vesta

Ответов: 7
Просмотров: 8016
Последний ответ Август 23, 2013, 23:18:38
от Miustas
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal