* Test

Автор: Land Тема: Character rigging and skinning (Аниматор/риггер, нужны советы)  (Прочитано 7077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Всем привет. Хочу сделать риг, не очень сложный для начала, своему персонажу. пока что цель просто поставить его в позу.
Вот персонаж, желающие присоединяйтесь :)
https://www.dropbox.com/s/5loj6g2tm8okkdq/SCI-FI%20Soldier.zip?dl=0

Скриншот персонажа:

Пробовал стандартный маевский риг прискинить и покрасить веса, но приемлемого результата даже для постановки в позу это не дало пока.
Вопросы:
1) Как скинить броню, которая не деформируется при движении?
2) Какие дополнительные кости по мнению профф. риггера стоит добавить конкретно этому персонажу, что бы они влияли на недеформируемые части брони?

ЗЫ. по моей задумки эластичный только нижний костюм (который в группе Underwear в файле)

Всем спасибо :)



Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Набросал скелет. Скриншот с перспективы может не очень хорошо видно где конкретно расположены кости, но на нем лучше видны дополнительные. собственно их и касается мой вопрос:

Красным отмечены дополнительные кости, которые будут управляться через експрешны или дривен кеи, для недеформируемых частей: для наплечников, для нагрудника, для наколенников, для брони на спине. Вопрос рационально ли я их разместил? И как ваще всякие хардсюрфейсы ригают?

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
по моему делают скелет для всей фигуры и просто раскрашивают веса. которые и отвечают за "деформацию" брони.
 не видела я чтобы использовали дополнительные висящие в воздухе кости.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
по моему делают скелет для всей фигуры и просто раскрашивают веса. которые и отвечают за "деформацию" брони.
 не видела я чтобы использовали дополнительные висящие в воздухе кости.
они потом будут препаренчены к соответствующим джоинтам, а ваше это для игр нужна строгая иерархия с базовым джоинтомза которого персонажа и тягают. А если рендерят анимацию, то кости в принципе удаляют а все бейкают в вертексы.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Не знаю, мне казалось нет разницы--для игр или анимации сцена.
Бейкают в итоге и в играх.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Не знаю, мне казалось нет разницы--для игр или анимации сцена.
Бейкают в итоге и в играх.
разве в игры идет модель без скелета?

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
ну, в итоге же на выходе мы получаем fbx. хотя... там вроде и скелет запоминает, да?
Не знаю точно. не буду утверждать. не доросла я ещё до этого.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
ну, в итоге же на выходе мы получаем fbx. хотя... там вроде и скелет запоминает, да?
Не знаю точно. не буду утверждать. не доросла я ещё до этого.
в ФБХ скелет сохранен

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Тогда со скелетом.  :)

Оффлайн OLOSAVR

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Жизнь без цели - деградация личности
Применил крайтековских скелет, так как свой долго и трудно в край запихивать .. :D
Сделал быстрый скин и примерную розвесовку.. позже настрою все хорошо время позволит.. :P

Вид перса думаю просматривается  ..

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Character rigging and skinning (Аниматор/риггер, нужны советы)
« Ответ #10 : Сентябрь 13, 2015, 08:03:46 »
Русь, выглядит как буд-то неплохо заскинилось. Ещё б посмотреть как он гнуться может.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Re: Character rigging and skinning (Аниматор/риггер, нужны советы)
« Ответ #11 : Сентябрь 13, 2015, 11:36:19 »
о, прикольно

Оффлайн OLOSAVR

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Жизнь без цели - деградация личности
Re: Character rigging and skinning (Аниматор/риггер, нужны советы)
« Ответ #12 : Сентябрь 13, 2015, 15:32:02 »
Русь, выглядит как буд-то неплохо заскинилось. Ещё б посмотреть как он гнуться может.

В основном Свет хорошо заскинилось, энвелопы бодро настроены ))
Но как всегда есть глюки и тянучки отставалки, ну и еще нужно пожеще сделать жесткий армор.. кстати он жесткий ?
Постараюсь в ближайшее время доделать )  Видео чет у меня не пишет.. даже машинку показать нет как в движке в движении..
думаю нужно новую версию качнуть движка... :'(

Оффлайн OLOSAVR

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Жизнь без цели - деградация личности
Re: Character rigging and skinning (Аниматор/риггер, нужны советы)
« Ответ #13 : Сентябрь 13, 2015, 15:44:25 »
Да, в Максе это выглядит так :



справа бипед проэцырующий адекватную физику.. :D 

Оффлайн Ya_legendo

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 545
  • All I need is one eye...
Re: Character rigging and skinning (Аниматор/риггер, нужны советы)
« Ответ #14 : Сентябрь 13, 2015, 18:29:43 »
Основная идея рига - делать так чтоб удобно было анимировать аниматору. Если ты же и будешь аниматором - делай так чтоб тебе же было удобно. Если сделал неудобно - никогда так больше не делай, а подумай как будет удобно.
Обвес (наплечники, налокотники) обычно делают на двух костях.
Если это, например, наплечник - тебе надо будет его не только поворачивать, но и мувать, иначе будет врезаться в мэш если задрать руку вверх. То есть одну кость делаем жёстко привязанной к плечу (точка вокруг которой более менее удачно может происходить ротейт наплечника) и вешаем на эту кость ориентейшн контроллер (где будет вычисляться средний угол между двумя костями - плечевой и ключичной). Это мы сделали авторотейт для того чтоб наплечник на 50% повторял повороты руки.
Вторая кость наплечника чисто для рукопашных правок. Её линкуем к первой кости обычным линком и будем иметь возможность ею манипулировать. Вот к ней-то и будет скиниться мэш наплечника.
Для остальных обвесов - те же яйца, только снизу...
Надеюсь я более-менее доступно объяснил ::)

 

Game character shaman

Автор Land

Ответов: 58
Просмотров: 2788
Последний ответ Сентябрь 21, 2016, 08:48:14
от SiG
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal