* Test

Автор: ekler911 Тема: Как бороться с перевернутыми шеллами?  (Прочитано 1119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ekler911

  • Освоившийся
  • **
  • Сообщений: 51
    • Мои конспекты по 3d
Всем привет! :) Друзья, у меня возник вопрос по оптимизации UV! Я обычно делаю развертку в 3d-coat, и переношу в майку. В коате есть возможность складывать одинаковые шелы стопочкой (1), но это черевато тем, что перевернутых шелов там не видно (либо я просто не не знаю, как включить соответствующий режим) (2), в maya я могу их увидеть и флипнуть, но проблема в том, что после этого флипа шел немного смещается и и стопочки уже не получается... подскажите, пожалуйста, кто и как борется с этой проблемой... или каким образом оптимально накладывать шелы друг на друга ??? Может, в UVLayout такой проблемы нет?



Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #1 : Декабрь 09, 2015, 13:17:06 »
можно в ручную потом UV шки приснапить если сместилось случайно трохи. Я так делаю, а так то я складываю в ЮВ лейате там достаточно удобно приснапливать шелы и видно перевернутые.

Оффлайн ekler911

  • Освоившийся
  • **
  • Сообщений: 51
    • Мои конспекты по 3d
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #2 : Декабрь 09, 2015, 13:52:24 »
спасибо, у меня как-то с лайаутом исторически не сложилось... значит будем переходить на него :)

Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1358
    • ghostdom
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #3 : Декабрь 09, 2015, 16:59:52 »
А почему у тебя в коте флипнутые шелы появляются? Развертка зеркальная?

Оффлайн ekler911

  • Освоившийся
  • **
  • Сообщений: 51
    • Мои конспекты по 3d
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #4 : Декабрь 09, 2015, 17:07:52 »
А почему у тебя в коте флипнутые шелы появляются? Развертка зеркальная?
нет, развертка не зеркальная, просто в 3д коуте есть возможность складывать одинаковые шелы друг на друга (выделяем шелл - ctrl+с, затем выделяем шeлл, на который хотим положить ctrl+v)... это очень удобная штука, если бы коут их при этом не переворачивал... :(

Оффлайн ekler911

  • Освоившийся
  • **
  • Сообщений: 51
    • Мои конспекты по 3d
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #5 : Декабрь 09, 2015, 17:51:30 »
Кстати, а в UVLayout можно как-то включить отображение перевернутых шллов?

World_Big

  • Гость
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #6 : Декабрь 09, 2015, 19:16:28 »
Всем привет! :) Друзья, у меня возник вопрос по оптимизации UV! Я обычно делаю развертку в 3d-coat, и переношу в майку. В коате есть возможность складывать одинаковые шелы стопочкой (1), но это черевато тем, что перевернутых шелов там не видно (либо я просто не не знаю, как включить соответствующий режим) (2), в maya я могу их увидеть и флипнуть, но проблема в том, что после этого флипа шел немного смещается и и стопочки уже не получается... подскажите, пожалуйста, кто и как борется с этой проблемой... или каким образом оптимально накладывать шелы друг на друга ??? Может, в UVLayout такой проблемы нет?
потому что они ассиметричные, а если паковать такие то будет перекос (хоть и небольшой) текстуры.  :o

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #7 : Декабрь 09, 2015, 20:20:21 »
Кстати, а в UVLayout можно как-то включить отображение перевернутых шллов?
в нормальных шелах ейджи черного цвета, в перевернутых белого

Оффлайн AeRo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Андрей, г. Львов
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #8 : Декабрь 12, 2015, 20:39:54 »
А зачем бороться с перевернутыми (флипанутыми) шеллами? Чем они чреваты?

Оффлайн AeRo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 456
  • Андрей, г. Львов
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #9 : Декабрь 15, 2015, 13:59:48 »
Хорошо, а можно ли их автоматически как то флипануть? Если пару сотен шелов - ручками не очень. Ну или чтобы белым в лайауте не отображало, а то неудобно работать.

Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1358
    • ghostdom
Re: Как бороться с перевернутыми шеллами?
« Ответ #10 : Декабрь 15, 2015, 14:20:47 »
Скажем так - флипнутые шелы могут приводить неправильной работе нормалок. Но не всегда. Проверяется на практике

Флипнуть их не представляет проблем, по крайней мере в майке. В лейоуте не знаю. В майке в редактрое разверток - Polygons->Flip[] в опциях указать только флипать по горизонали или вертикали. Все. При чем работает сразу на множестве шеллов

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal