* Test

Автор: Vesta Тема: Красивая фаска. Возможно ли?  (Прочитано 3360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Красивая фаска. Возможно ли?
« : Январь 04, 2016, 22:03:20 »
Мне в работу попала вот такая лоупольная моделька, которой мне нужно сделать красивую фаску по всем острым граням.



Я решила применить Bevel ко всем выделенным мною ейджам.
Фаска в один сегмент выдало такой результат.
1.  при таком результате мне нужно сшить точки 1 и 2 , 3 и 4  и выровнять полученную точку, чтобы было красиво и одинаковая толщина фаски по всем граням модели.



Вручную можно заморочится, конечно, но если таких "узлов" будет много? это ж сколько времени потратится на редактирование?
Кто как решает эту задачу?

И второе.
 при значении сегмента --2, получаю вообще более интересный результат



Кто как решает эту задачу с фасками в Maya? Может есть какой то волшебный скрипт или кнопка "сделать красиво" , о которой я пока не знаю ?  :D ;)



Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #1 : Январь 04, 2016, 23:26:08 »
Тебе надо сделать фаски или из лоупольки сделать хайаольку для запекания фасок?
если просто делать фаски, то я обычно использую первый способ а потом подчищаю руками.
если под запекание. То я бы кризами сделал жесткие грани

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #2 : Январь 04, 2016, 23:27:45 »
Цитировать
если просто делать фаски, то я обычно использую первый способ а потом подчищаю руками.

Просто фаски, да, я тоже руками подчищаю, но это чертовски долго, особенно если вся модель из таких фасок...

Оффлайн Leg

  • Освоившийся
  • **
  • Сообщений: 64
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #3 : Январь 04, 2016, 23:38:12 »
экструд + офсет всей боковой плоскости, поперечные эйджи бевел и почистить..быстрее врядли

SiG

  • Гость
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #4 : Январь 04, 2016, 23:53:46 »
модель оптимизированная поэтому фаска и будет кривая,тут те же правила что и для збраша, не хочешь искажений используй четырехугольники. могу посоветовать сделать Mesh -Quadrangulate, идеально не будет но может выдать более ровный вариант. :(

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #5 : Январь 05, 2016, 11:20:46 »
Хорошо, что в синеме есть кнопка "Сделать красиво" - по крайней мере для фасок, и именно под сабдив.

Вот так выглядит. Да, углы получаются не идеальными в плане "надо поправить ручками", но сглаживание получается идеальным и работает для всех фасок на автомате.

SiG

  • Гость
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #6 : Январь 05, 2016, 11:35:57 »
так это ж не фаска  :( я и в майе так нарежу,а попробуй нарежь НА ЕЕ геометрии где эджи наперекосяк
жаль удалил копию этой модели но с ровными гранями. заново лень делать. но фаска ровная

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #7 : Январь 05, 2016, 12:04:55 »
у кого будет желание показать быструю красивую фаску в Майке , вот кусок геометрии.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #8 : Январь 05, 2016, 12:07:20 »
dixi, это ведь действительно не фаска что ты показал. фаска--это когда срез грани под углом. Bevel  в Maya может делать один срез, два, три--сколько угодно, тем самым скругляя грань, а у тебя под 90 градусов как было та и осталось.

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #9 : Январь 05, 2016, 12:07:34 »
Не, это фаска, но специально для сабдива.
В синеме фаски двух типов: под сабдив и обычные. У них разные настройки (много), но часто бывает так, что и они не справляются. В любом случае получается доработками руками, но объём у этой работы уже не так велик получается, как если бы фаски не работали вообще.

А вот обычные фаски. Я сделал всего два режима из четырёх, потому что последние два вообще коряво всё делают. Первый подходит как для сабдива, так и для обычных фасок. Одно НО: в этом случае получаются n-гоны. Второй режим делает без n-гонов, но сабдив, в этом случае, сделать не получиться, потому что поплывут углы.
В обоих случаях, если мы скроем сетку и немного повернём модельку, вылезут вот такие артефакты в виде натяжения геометрии и тогда без граничных еджей не обойтись.

Свет, так тебе обычные фаски нужны или под сабдив?

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #10 : Январь 05, 2016, 12:09:02 »
Да, мне нужны обычные фаски, не под сабдив. Вижу, Синема справилась отлично

Оффлайн Sergey_Chesnokov

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 210
    • Artstation
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #11 : Январь 05, 2016, 12:42:31 »
Вот что делает 2016 майка по дефолту...  Вроде норм

SiG

  • Гость
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #12 : Январь 05, 2016, 12:43:23 »
Да, мне нужны обычные фаски, не под сабдив. Вижу, Синема справилась отлично
ты все правильно сделала изменив полигоны,но немного не доработала.





Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #13 : Январь 05, 2016, 12:55:34 »
Цитировать
Вот что делает 2016 майка по дефолту...  Вроде норм
Да, это магия Майки 2016... :D

SiG

  • Гость
Re: Красивая фаска. Возможно ли?
« Ответ #14 : Январь 05, 2016, 12:59:10 »
Вот что делает 2016 майка по дефолту...  Вроде норм
т.е ей добавили сваривание точек?!

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal