* Test

Автор: U-Jin Тема: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?  (Прочитано 1223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн U-Jin

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 119
    • Behance
Приветствую!
Я только начинаю осваивать 3D и раньше просто читал форум и учитывал ценные советы местных старожилов. Но сейчас я столкнулся с проблемой запекания карт AO.
Думал что с нормалями намучился, ан нет - АО доставляют куда больше проблем.

Я пробовал печь AO через Transfer Maps, но там из контролируемых параметров только количество лучей и их длина, которую визуально никак не проконтролируешь. Приходится печь много тестовых вариантов и смотреть что выходит. А выходит все темным и неприятным :( Таким же методом проб и ошибок приходится мучиться с xNormals.

Surface shader + mib_amb_occlusion + Batch Bake (mental ray) дает вообще какой-то неадекватный результат. Мало того, что добавляет черный фон, так еще и результат при запекании с параметром "Color mode: Occlusion" выходит совершенно не такой, как при пробном рендере через Render View - намного темнее.

В общем вы наверняка уже имеете любимый способ запекания как карт. Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями: кто как запекает АО и почему именно так?



Онлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 803
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #1 : Апрель 15, 2016, 15:18:39 »
из нормалки сделай :) думаю большинство делает так

Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1345
    • ghostdom
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #2 : Апрель 15, 2016, 16:05:27 »
Лучше всего запекать с хайпольки. Ну а как именно нужно смотреть. Можнов хнормале, в тортле, ну и кучей дополнительных утилит типа топогана, и тд. Для правильного АО бывает надо добвлять и плоскость имитирующую землю. Из нормалки лучше всего добавлять АО при дополнительной дорисовке деталей поверх имеющегося АО или если запеченного недостаточно.

Оффлайн U-Jin

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 119
    • Behance
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #3 : Апрель 15, 2016, 18:23:21 »
А из нормалки это как? Не подкинете ссылочку?

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1347
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #4 : Апрель 15, 2016, 19:01:05 »
в квиксель сьюте в ндо2 можно кнвертировать нормалку в АО

Онлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 803
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #5 : Апрель 15, 2016, 19:35:49 »
не только конвертировать но и настраивать силу и прочие параметры

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9034
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #6 : Апрель 16, 2016, 10:43:28 »
Я АО запекаю в XNormal

Оффлайн U-Jin

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 119
    • Behance
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #7 : Апрель 16, 2016, 20:04:45 »
А как там можно регулировать "длину лучей"?

Онлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 803
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #8 : Апрель 16, 2016, 20:07:21 »
в настройках где ставишь галочки какую карту запекать, есть кнопочки с точками

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9034
    • vesta3d.blogspot.com

Оффлайн U-Jin

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 119
    • Behance
Re: Каким способом лучше запекать Ambient Occlusion?
« Ответ #10 : Апрель 16, 2016, 21:58:11 »
Спасибо!
Насколько я понял, если указывать кейдж для лоу поли модели, то именно он и ограничивает распространение лучей?

PS Попробовал через V-Ray и его Dirt материал запечь. Выходит весьма неплохо.

 

batch bake (mental ray) Ambient Occlusion

Автор zzz7net

Ответов: 11
Просмотров: 3062
Последний ответ Октябрь 08, 2014, 18:47:44
от Darkmarekl
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal