* Test

Автор: lumi Тема: Тайловая текстура  (Прочитано 1100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lumi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Тайловая текстура
« : Март 13, 2016, 01:34:37 »
Всем привет!

Я новичок, поэтому не кидайте тапком, если вопрос покажется не стоящим внимания)

Видела тему с подобным названием, но, кажется, у меня другая проблема.

Есть модель из ассет-стора в fbx. Я импортирую ее в майю и вижу странное (ну, помимо многоугольного фэйса на подставке): 3 материала (2 вида дерева, 1 металл), назначенные на соответствующие фейсы, и развертку, которая выглядит как содержимое мусорной корзины:

1


2



UV-cета 2, почему-то:

3



Собственно, я не понимаю, как может что-то существовать за пределами нашего UV-тайла, я-то пакую шеллы всегда в квадратик :)
Подозреваю, что дело в тайлещейся текстуре (я их никогда не использовала), но весь этот комок материалов и шеллов в голову совершенно не укладывается.

Примерно тоже самое с другой моделью из ассет-стора, правда, материал там один:

4


Я чувствую, что не понимаю какие-то базовые вещи, и буду очень благодарна, если кто-нибудь на форуме попробует их мне объяснить (*)



Оффлайн Miustas

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 502
Re: Тайловая текстура
« Ответ #1 : Март 13, 2016, 04:03:29 »
Вторая Ювишка для лайтмапа-статического запекания света на модели , для отображения в игровых движках(- та, которая правильная-основная, а кусочками -типа квадратов и странная- то лайтмап)да,  кстати , когда экспортитруешь их-надо всегда ставить основной слот юви- тоесть текстурный, иначе в движке все не правильно будет, хотя можно изменить..все и всегда)))

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 803
Re: Тайловая текстура
« Ответ #2 : Март 13, 2016, 06:38:00 »
Всем привет!

Я новичок, поэтому не кидайте тапком, если вопрос покажется не стоящим внимания)


Я чувствую, что не понимаю какие-то базовые вещи, и буду очень благодарна, если кто-нибудь на форуме попробует их мне объяснить (*)
в игровых движках обычно тайлящаяся текстура так и делается. на одной текстуре может лежать куча разверток из сцены,болтики,швеллера,трубы,но не все движки понимают вылезание за текстурный квадрат. дно бочки можно смело кидать на текстуру,и друг на дружку ,слишком  далеко оно не нужно. "а многоугольные фейсы"  точнее разбитые на треугольники,есть в любой твоей модели,хоть тысячу раз с красивой квадратной сеточкой. просто у них скрыта видимость для удобства :) но они там есть как ни старайся и движок их видит.
« Последнее редактирование: Март 13, 2016, 06:47:54 от SiG »

Оффлайн lumi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Тайловая текстура
« Ответ #3 : Март 13, 2016, 13:00:07 »
Вторая Ювишка для лайтмапа-статического запекания света на модели , для отображения в игровых движках(- та, которая правильная-основная, а кусочками -типа квадратов и странная- то лайтмап)да,  кстати , когда экспортитруешь их-надо всегда ставить основной слот юви- тоесть текстурный, иначе в движке все не правильно будет, хотя можно изменить..все и всегда)))

Спасибо за комментарий!

Оффлайн lumi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Тайловая текстура
« Ответ #4 : Март 13, 2016, 13:05:27 »
в игровых движках обычно тайлящаяся текстура так и делается. на одной текстуре может лежать куча разверток из сцены,болтики,швеллера,трубы,но не все движки понимают вылезание за текстурный квадрат. дно бочки можно смело кидать на текстуру,и друг на дружку ,слишком  далеко оно не нужно. "а многоугольные фейсы"  точнее разбитые на треугольники,есть в любой твоей модели,хоть тысячу раз с красивой квадратной сеточкой. просто у них скрыта видимость для удобства :) но они там есть как ни старайся и движок их видит.

Насчет фейсов я не переживаю)
Но что касается юв, то так и не понимаю - если я загоню все это в квадрат, то таким образом уменьшу детализацию текстуры. В примерах шеллы огромного размеры и вылазят за юв-пространство, но при этом текстура на них накладывается нормально. Я вообще не понимаю, как что-то может текстурится за пределами квадрата))

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 803
Re: Тайловая текстура
« Ответ #5 : Март 13, 2016, 13:34:55 »
в игровых движках обычно тайлящаяся текстура так и делается. на одной текстуре может лежать куча разверток из сцены,болтики,швеллера,трубы,но не все движки понимают вылезание за текстурный квадрат. дно бочки можно смело кидать на текстуру,и друг на дружку ,слишком  далеко оно не нужно. "а многоугольные фейсы"  точнее разбитые на треугольники,есть в любой твоей модели,хоть тысячу раз с красивой квадратной сеточкой. просто у них скрыта видимость для удобства :) но они там есть как ни старайся и движок их видит.

Насчет фейсов я не переживаю)
Но что касается юв, то так и не понимаю - если я загоню все это в квадрат, то таким образом уменьшу детализацию текстуры. В примерах шеллы огромного размеры и вылазят за юв-пространство, но при этом текстура на них накладывается нормально. Я вообще не понимаю, как что-то может текстурится за пределами квадрата))
представь что текстурный квадрат это всего лишь "прицел" в большой  мозаике и то что по краям от него видеть не обязательно,так как оно повторяется,поэтому отключено чтоб не отвлекать. но оно там есть. 
 :) может так понятней будет.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1348
Re: Тайловая текстура
« Ответ #6 : Март 13, 2016, 14:32:38 »
за приделаи квадрата текстура начинает повторятся по умолчанию в майке. можно отключить тайлинг в настройках нода TexturePlace2D (вроде так)

Оффлайн lumi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Тайловая текстура
« Ответ #7 : Март 13, 2016, 15:34:14 »
за приделаи квадрата текстура начинает повторятся по умолчанию в майке. можно отключить тайлинг в настройках нода TexturePlace2D (вроде так)

разве для повторения текстуры не надо снять галочки с:

У всех этих моделей они включены и текстура тайлится

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1348
Re: Тайловая текстура
« Ответ #8 : Март 13, 2016, 16:38:53 »
за приделаи квадрата текстура начинает повторятся по умолчанию в майке. можно отключить тайлинг в настройках нода TexturePlace2D (вроде так)

разве для повторения текстуры не надо снять галочки с:

У всех этих моделей они включены и текстура тайлится
это оно и есть

Оффлайн lumi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Тайловая текстура
« Ответ #9 : Март 13, 2016, 17:15:53 »
представь что текстурный квадрат это всего лишь "прицел" в большой  мозаике и то что по краям от него видеть не обязательно,так как оно повторяется,поэтому отключено чтоб не отвлекать. но оно там есть. 
 :) может так понятней будет.

Вот на самом деле все встало на свои места относительно тайлящихся текстур после вашего сравнения, плюс еще на видео процесс посмотрела) Все действительно просто, спасибо, что заполнили пробел!
Вопрос исчерпан на этом)

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 803
Re: Тайловая текстура
« Ответ #10 : Март 13, 2016, 17:20:13 »
представь что текстурный квадрат это всего лишь "прицел" в большой  мозаике и то что по краям от него видеть не обязательно,так как оно повторяется,поэтому отключено чтоб не отвлекать. но оно там есть. 
 :) может так понятней будет.

Вот на самом деле все встало на свои места относительно тайлящихся текстур после вашего сравнения, плюс еще на видео процесс посмотрела) Все действительно просто, спасибо, что заполнили пробел!
Вопрос исчерпан на этом)
;D не пропадай

Оффлайн Miustas

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 502
Re: Тайловая текстура
« Ответ #11 : Март 13, 2016, 19:58:16 »
 и добавил бы- тоже открыл для себя- в Майе перемещаю каждый кусочек-шел со смещением и кидаю отдельный материал, далее в Анриал движке- каждый шел, тоесть кусочек будет с текстурой к примеру 2048- то- если 10 кусков- то 10 текстур с 2048...вот еще не пробовал в МАри затекстурить с смещением шелы-МАРИ понимает и видит сие)))ну для того чтобы посмотреть- будет ли безшовка на модели((

Оффлайн Linuxera

  • Главный Модератор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1753
Re: Тайловая текстура
« Ответ #12 : Март 13, 2016, 20:39:08 »
Ребят, вы бы подсказали, где в Майке включается отображение текстуры на всё окно юви-редактора, а не только в квадратике.
В Максе такая кнопочка есть. Я когда увидела первый раз текстуру, замощенную на всё окно редактора - сразу в голове щёлкнуло и сообразила, что значит понятие " тайл".  И подобный вопрос отпал сам собой.

Оффлайн Miustas

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 502
Re: Тайловая текстура
« Ответ #13 : Март 13, 2016, 21:05:43 »
в Майе автоматом убирает тайл и запоминает и понимаеют другие редакторы)), если ты смешаешь шел, но надо вверху вкл отображение))) а в максе- там еще и отключить надо, а чобы сделать с ссмешением-ваще цифры и буквы давить- не вдобно))рекомендую в майе смещение- поддержка 10х10 смещений) кстати в блендер тоже позволяет смешать без проблем-супер((ой че я написал- наверно для себя хехех

 

Текстура+Bump+NormalMap

Автор haossten

Ответов: 16
Просмотров: 4545
Последний ответ Июнь 19, 2014, 19:57:10
от haossten
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal