* Test

Автор: Mo... Тема: Эстетический вопрос про углы  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mo...

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 553
Эстетический вопрос про углы
« : Октябрь 14, 2015, 10:00:03 »
Вопрос такой, давно занимающий мой ум. Когда при хард серфейс моделировании (без сглаживания), можно оставлять острые углы 90 градусов, а когда их нужно сглаживать раздвоением, троением и т.д. еджа?



Оффлайн ghostdom

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1358
    • ghostdom
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #1 : Октябрь 14, 2015, 11:05:07 »
Не понял вопроса

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #2 : Октябрь 14, 2015, 11:16:23 »
Все зависит от бюджета полигонов на финальный моделе. Бюджет позволяет делаешь бевел. Не позволяет - не делаешь

Оффлайн Linuxera

  • Главный Модератор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1754
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #3 : Октябрь 14, 2015, 12:05:17 »
Да. Смотришь по обстоятельствам.
Скрытый текст (показать/скрыть)


Оффлайн Mo...

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 553
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #4 : Октябрь 14, 2015, 15:47:26 »
Так это для рендера и выставляют такие большие сетки.

Для лоу поли, я конечно, сглаживаю нормалями. Так сетка меньше. Но я спришивал о хард серфейсе, тут другое дело

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #5 : Октябрь 18, 2015, 15:23:10 »
В природе вообще нет ничего острого, этого следует придерживаться и в моделинге. Что при лоуполи, что при харде делают маненькие фасочки. А метод моделирования нормалями не подходит в том случае, если вы будете экспортить модель в форматах, отличных от того редактора, где вы моделите. К примеру OBJ не несёт информации о весе точек, рёбер или граней.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #6 : Октябрь 18, 2015, 18:46:25 »
Цитировать
метод моделирования нормалями
А что это за метод? можно поподробней? Просто не слышала о таком...

Цитировать
если вы будете экспортить модель в форматах, отличных от того редактора, где вы моделите
Не совсем поняла. Моделируя в Майке, Максе или ZBrush, я ведь всегда могу экспортнуть модель в obj формат.

Цитировать
К примеру OBJ не несёт информации о весе точек, рёбер или граней.
А fbx?

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #7 : Октябрь 18, 2015, 19:18:06 »
Цитировать
А что это за метод? можно поподробней?
Я не знаю, что он имеет в виду, но подозреваю, что речь идёт о весе (точек, рёбер, граней).
Цитировать
Моделируя в Майке, Максе или ZBrush, я ведь всегда могу экспортнуть модель в obj формат.
Майя и макс могут и без OBJ обмениваться форматами, поэтому, скорее всего, информация о весе тоже будет корректно передаваться. Насчёт браша не знаю.
К примеру, в модо есть тип сглаживания пиксар, очень похоже на вес, НО... Результат получается намного лучше. Т.е. вместо сглаживания ребра, делая на нём фаску, вы просто применяете к этому ребру разные значения сглаживания и получаете просто великолепный результат. НО (ещё одно но)... При экспорте этой модели в макс или ещё куда эта информация не сохранится, в результате чего модель будет без сглаживания.
Цитировать
А fbx?
Fbx, по сути, расширенный OBJ - нет, информация о весе в нём тоже не передаётся.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1390
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #8 : Октябрь 18, 2015, 20:04:38 »
"метод моделирования нормалями"
"Я не знаю, что он имеет в виду, но подозреваю, что речь идёт о весе (точек, рёбер, граней)."
Я так пологаю это речь идет о кризах, их и так используют только для созданиях хайполи.

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #9 : Октябрь 18, 2015, 20:20:44 »
Что такое кризы?

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #10 : Октябрь 18, 2015, 20:21:43 »
А что такое метод моделирования нормалями?

Цитировать
А метод моделирования нормалями не подходит в том случае...
Dixi, это вы писали. У вас хотела спросить, что вы имелли ввиду, говоря об этом?

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #11 : Октябрь 18, 2015, 20:37:31 »
Так это я предыдущего оратора процетировал про нормали. А я только предположил, что разговор о весе идёт.
Цитировать
Для лоу поли, я конечно, сглаживаю нормалями.
- вот, это он написал...

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #12 : Октябрь 18, 2015, 20:50:20 »
Цитировать
Для лоу поли, я конечно, сглаживаю нормалями.
Я понимаю эту фразу только как использование карт нормалей на лоупольке, чтобы передать сглаженнойсть хайпольки.
 Я немного не понимаю, при чём тут веса? у меня веса вообще только с анимацией ассоциируются. Может я чего то не понимаю. И хочу разобраться.

Оффлайн dixi

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 153
    • Блог уссурийского тигра
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #13 : Октябрь 18, 2015, 21:28:40 »
А, ну это другой вопрос. Понял. Процитирую из инета: Изменяя веса вершин можно влиять на результаты сглаживания полигонального объекта после применения модификаторов сглаживания. Исходно веса всех вершин устанавливаются равными 1. Увеличение веса какой-то вершины исходной сетки ведет к тому, что при сглаживании сетка притягивается к этой вершине.

Смотрите на картинку. Первый куб сгладили и получилась сфера. Во втором кубе я двум вершинам, которые образуют одно ребро, применил максимальный вес, в итоге вся геометрия, которая оказалась ближе всего к этим вершинам, притянулась к ним, как железо к магниту. В итоге после сглаживания получился вот такой результат. Красный цвет говорит о том, что в этом месте наиболее сильный вес, синий - вобще вес не применялся.



Ах да. Применений весам не много. В основном для того, чтобы сделать острые углы в уже сглаженной геометрии, т.е. когда к ним сабдив применили.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9306
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Эстетический вопрос про углы
« Ответ #14 : Октябрь 18, 2015, 21:33:15 »
По результату очень похоже на майские кризы.
 А скрин из какого софта? Синема?

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal