* Test

Автор: Vesta Тема: Soft Edges. Hard Edges  (Прочитано 1799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Soft Edges. Hard Edges
« : Февраль 05, 2017, 20:07:09 »
Народ, привет!
Поделитесь опытом. Есть какие-то правила по назначению на лоупольке жёстких граней, для избежания градиентов на финальной лоупольке с картами?
Ну, например какой то фиксированный угол, меньше которого нужно делать только хард, а не софт?
Я всегда делаю по интуиции, но меня гложат сомнения, правильно ли я делаю и во всех ли случаях.



Оффлайн U-Jin

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 131
    • Behance
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #1 : Февраль 05, 2017, 21:04:51 »
Насколько я знаю, единственная рекомендация - делать харды надо по бордерам ЮВ-шеллов. Ведь весь шейдинг задается в хайпольке и потом перепекается картой нормалей на лоупольку. То есть всю необходимую жесткость граней надо задавать в хайпольке. Ну а лоуполька уже подстраивается под карту нормалей.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #2 : Февраль 05, 2017, 21:41:44 »
Цитировать
Ну а лоуполька уже подстраивается под карту нормалей.

Это как? Это что-то новенькое.. как вы нормалку то без лоупольки получите?
Что значит жёсткость задавать на хайпольке?
 а на лоупольке?

 И как вы поймёте по каким швам резать юви, если у вас нет настройки хардов?

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #3 : Февраль 05, 2017, 21:48:55 »
Цитировать
Ну а лоуполька уже подстраивается под карту нормалей.

Это как? Это что-то новенькое.. как вы нормалку то без лоупольки получите?
Что значит жёсткость задавать на хайпольке?
 а на лоупольке?

 И как вы поймёте по каким швам резать юви, если у вас нет настройки хардов?
да он имел ввиду что наоборот надо резать по хардам. вроде грызли же уже тему то.
http://viewport.com.ua/xnormal/hard-vopros-dlya-vseh-programm/

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #4 : Февраль 05, 2017, 21:55:57 »
Спасибо что напомнил, надо будет перечитать, а то что то я потерялась в этом вопросе снова.

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #5 : Февраль 05, 2017, 22:08:20 »
Спасибо что напомнил, надо будет перечитать, а то что то я потерялась в этом вопросе снова.
а еще тут блог одной девушки есть и коменты с ссылками  ;) http://vesta3d.blogspot.com/2012/05/soften-and-harden-edges-2.html

там ссылки побиты но вот. может поможет  http://wiki.polycount.com/wiki/Normal_Map_Modeling  там про угол есть
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2017, 22:16:37 от SiG »

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #6 : Февраль 05, 2017, 22:13:29 »
5 лет назад инфе! Капец как летит время.. Да, надо будет и её почитать . Спасибо!  ;)

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #7 : Февраль 05, 2017, 22:17:03 »
изменил пост. ссылка выше

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #8 : Февраль 05, 2017, 22:30:50 »
Спасибо!
Цитировать
Mechanical models usually need hard edges where ever the surface bends more than about 45 degrees.
Цитата из Вики.

Хард нужен если угол больше 45 градусов. какой угол? между чем и чем?
Кто нибудь может нарисовать схему , при каких случаях делаем хард, а при каких софт?

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #9 : Февраль 05, 2017, 22:32:46 »
Спасибо!
Цитировать
Mechanical models usually need hard edges where ever the surface bends more than about 45 degrees.
Цитата из Вики.

Хард нужен если угол больше 45 градусов. какой угол? между чем и чем?
Кто нибудь может нарисовать схему , при каких случаях делаем хард, а при каких софт?
по моему ты устала. между полигонами

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #10 : Февраль 05, 2017, 22:50:05 »

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #11 : Февраль 05, 2017, 22:55:41 »
Спасибо, я не вижу картинки по ссылке, но текст говорит о 45 градусах. Вот вопрос в картинке.

в каких случаях надо ставить софт ейдж, а в каких хард?



Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #12 : Февраль 05, 2017, 23:00:48 »
Цитировать
An object with a sharp corner, such as a cube, should look like it has a hard edge, rather than a soft edge. The angle between polygons that should produce a hard edge can vary from model to model. It is fairly clear that a 90 degree edge should always be considered a hard edge, but some models look better with hard edges at angles less than 45 degrees while others look better with soft edges for angles greater than 45 degrees. This particular parameter should generally be left under user control with a good default probably right around 45 degrees.

Перевод с Гугла:


Достаточно очевидно, что 90 градусов край должен всегда рассматриваться как жесткий край, но некоторые модели выглядят лучше с жесткими краями под углом менее 45 градусов, а другие выглядят лучше с мягкими краями для углов больше 45 градусов. Этот конкретный параметр обычно следует оставить под контролем пользователя с хорошим значением по умолчанию, вероятно, правы около 45 градусов.

Не понятна привязка к 45 градусам.. Для меня было очевидно  так, если больше 90 градусов угол --софт
 если 90 или меньше -- хард.
Хочу разобраться.

Оффлайн SiG

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 975
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #13 : Февраль 05, 2017, 23:01:10 »
 :) думай, там по геометрии, и угол не между полигонами.авто перевод смысл сбивает.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9309
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Soft Edges. Hard Edges
« Ответ #14 : Февраль 05, 2017, 23:03:31 »
Буду думать... :-[

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal