* Test

Автор: Rus Тема: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.  (Прочитано 3769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rus

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 101
всем привет.в течении недели делал риг https://yadi.sk/d/IfbNadlPkcc5F  и щас приступая с раскраске столкнулся с такой- проблемой  никакими доступными известными мне методами я ее решить не могу.знает ли кто в чем причина и как боротся.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2015, 13:15:25 от Rus »



Оффлайн viktorius9911

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #1 : Ноябрь 21, 2015, 12:33:37 »
отпишись на скайп пожалуйста vviktorius1

Оффлайн Ya_legendo

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 547
  • All I need is one eye...
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #2 : Ноябрь 21, 2015, 14:10:38 »
Походу проблема очевидна....
...ты что-то сделал не так )

Оффлайн Rus

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #3 : Ноябрь 21, 2015, 14:21:38 »
да.по сути многое не так.Виктор любезно отозвался и сказал некоторые замечания.наверное я переексперементировал.

Оффлайн Rus

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2015, 18:48:08 »
ребят  подскажите правильный алгоритм процесса создания FK  для JT рук.я выбираюшейп ноду контроллера руки-затем джоинт и делаю комаду parent -add -s; и получаю какой-то ужос.https://www.dropbox.com/sc/ws56lozpf5xnnrr/AABEfMXzYnufXWqYO_0VuLXha   вверху получается какой то лишний контроллер и управления джоинтами совсем нет.кто знает что неправильно делаю....

Оффлайн Ya_legendo

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 547
  • All I need is one eye...
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #5 : Ноябрь 23, 2015, 20:53:34 »
Только бипед, только хардкор )

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1401
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2015, 23:06:12 »
ребят  подскажите правильный алгоритм процесса создания FK  для JT рук.я выбираюшейп ноду контроллера руки-затем джоинт и делаю комаду parent -add -s; и получаю какой-то ужос.https://www.dropbox.com/sc/ws56lozpf5xnnrr/AABEfMXzYnufXWqYO_0VuLXha   вверху получается какой то лишний контроллер и управления джоинтами совсем нет.кто знает что неправильно делаю....
а почему констрейном не подходит влиять на джоинт, чо именно парентить хочешь?

Оффлайн Rus

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #7 : Ноябрь 23, 2015, 23:33:02 »
просто в процессе обучения так советовали.я много эксперементировал и что то переделывал.ориентконстрейнами или синглсолверами.в итоге вероятно из за неправильного построения иерархии все разваливается.к тому же если я делаю на управление руками ориент констрейны у меня почему то не получается сделать ик\фк.и решил пойти не изобретая велосипед как учили.инверсная кинематика(ротейтсолвер)форвардная(посредствои )parent -add -s конроллеров за шейп ноду.вот -но чего то тоже видимо недопонял.архив здесь(если что) https://yadi.sk/d/PIV4w9rKkgSQM

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1401
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #8 : Ноябрь 23, 2015, 23:45:23 »
ок, я чо-то не уловил а как переключаться между ик->фк?
я просто констрейнами все делаю

Оффлайн Rus

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #9 : Ноябрь 23, 2015, 23:55:44 »
добавляется новый атрибут на который посредством прямой связи через конекшен едитор делается переключалка.еще можно так же через доп атрибут но переключалку делать не прямой связью а через driven key в итоге отключается инверсная кинематика и управление  становится полностью форвардной..я смог сделать только через доп атрибут(float)переключалку на world\chest дальше не идет ничего.

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1401
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #10 : Ноябрь 24, 2015, 00:00:04 »
а дополнительный атрибут на что влияет? я не понимаю какая у тебя иерархия.
Как я делал:
У меня есть 3 цепочки костей, к одной скином приаязывался меш.
2-я управлялась посредством прямой кинематики а ориентом влияла на первую
3-я управлялась инверсной кинематикой и тоже ориентом влияет на первую

в переключалке доп. атрибут который через експрешн перключается между 2-мя констрейнами.

Оффлайн Rus

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #11 : Ноябрь 24, 2015, 00:06:44 »
тоесть я вероятно не правильно раскинул джоинты если исходить из твоей иерархии.и потому у меня все разваливается.???если не сложно залей какую нбудь иерархию для примера или просто скрин outliner..доп атрибут отключает влияние ик-хэндла вообще.и за счет этого можно переходить на форвардную кинематику.вот на скринах-доп атрибут(fk\ik)соответсвенно 1и ноль на отключение.и доступность управления-или ик.или 3 контроллера фк.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 00:16:01 от Rus »

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1401
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #12 : Ноябрь 24, 2015, 00:37:14 »
в этой теме риг последний который делал, там линк на дропбокс можно скачать, не знаю на сколько он соответствует канонам, но вроде работал
http://viewport.com.ua/prakticheskie-zanyatiya/character-rigging-and-skinning-animatorrigger-nuzny-sovety/msg17932/#msg17932

Оффлайн zzz7net

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Михаэль
    • The notes about CG
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #13 : Ноябрь 24, 2015, 13:59:37 »
Я делаю, также как Land  ;)
Это так называемый 3 joint chain method.
Деформационный скелет, плюс FK и IK цепочки.
Визуально это выглядит следующим образом:


Есть метод, когда все делается на одном скелете, без FKIK цепочек. В плане иерархии он проще,
но не в плане дополнительного программного кода. Придется писать свой собственный солвер,
как это сделано в плагине Maya HIK, который также используется в Autodesk Motion Builder.

Вижу четыре участника форума уже как-то продвигаются в плане оснастки персонажей.
Глядишь через годик можно будет организовать конференцию где-нибудь в TS, Raidcall, facebook чат.. и пообщаться в голосе )
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 14:14:17 от zzz7net »

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1401
Re: проблемы в скиннинге и раскраске вершин.
« Ответ #14 : Ноябрь 24, 2015, 14:42:34 »
я могу скинуть пример как на одной цепоччке реализовать ИК/ФК очень просто и быстро, но трохи сковывает этот метод потом в движениях.
Суть в том что ФК контроллер управляет ИК контроллером

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal