* Test

Автор: Vesta Тема: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of  (Прочитано 9160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9716
    • vesta3d.blogspot.com
Добрый день друзья!


Автор этого небольшого урока талантливый парень, работающий 3Д моделлером в одной известной компании -- Павел Протасов http://kraken.cghub.com/


Он согласился поделиться с нами процессом создания этого замечательного персонажа , выполненного в олдскул стиле.



Итак, читаем.

Курьеры -- неотъемлимая часть  геймплея Dota 2, они изначально были предметом "кастомизации".

В steamworkshop можно ознакомится с их многообразием.




Идея курьера-миниона, с большой головой и маленьким тельцем посещала меня давно:) В предверии Хеллоуина родился концепт персонажа с головой-тыквой и мешком за плечем.

Начинается все с этапа концептирования плавно переходящего в завершенный high poly скульпт.

Кисти, которые я использую для работы.



В ходе лепки появляются новые идеи, первоначальная концепция может претерпевать изменения. Так в процессе лепки у тыквы появилась шляпа, но к концу работы от нее отказались:)


Поиск  цветовой гаммы. Делаем скриншоты в Zbrush, обрабатываем в Photoshop. Советуемся с более опытными товарищами и пользуемся туториалом от Valve:
http://media.steampowered.com/apps/dota2/workshop/Dota2CharacterArtGuide.pdf




High poly готово:




Low poly. Здесь тоже никаких секретов. Главное вписаться в лимит в 3000 треугольников, что вобщем несложно.



Далее запекаем с помощью Xnormal:  Normal map, Ambient occlusion, High poly vertex color и Curvature map.

Настройки для  Curvature map:

Curvature map добавит нашей текстуре объема, используя режим наложения Overlay в Photoshop-е.

Здесь можно подробно ознакомится с процессом создания текстур для Dota 2:

http://media.steampowered.com/apps/dota2/workshop/Dota2CharacterTextureGuide.pdf

Я, ко всему прочему, добавляю упомянутую выше  Curvature map.

Когда текстура завершена, я рекомендую применить фильтр Deliation, это позволит избавится от проблем связаных с уменьшением текстуры.




Так выглядит финальная текстура




Страница в steam workshop:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=185312631HYPERLINK "http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=185312631&tscn=1383530967"&HYPERLINK "http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=185312631&tscn=1383530967"tscn=1383530967





« Последнее редактирование: Январь 26, 2014, 08:28:45 от Vesta »



Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9716
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2013, 11:39:38 »
Интересно, почему Павел не использует Cavity map?
Или её заменяет Curvature map?

Оффлайн Linuxera

  • Главный Модератор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1801
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2013, 11:48:11 »
А мне интересно стало, как анимируют одежду?
У этого курьера плащ развевается, когда летит на метле. Как это делается? Кости вешают? А как , допустим, полы пальто развеваются при ходьбе? Юбка? Тоже кости или что-то другое?

Оффлайн mxmxma

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 451
  • спинеры крутятся, биткоины мутятся)
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2013, 13:49:20 »
Классный и оч полезный урок.
Спасибо автору и спасибо форуму))

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9716
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #4 : Ноябрь 15, 2013, 14:57:13 »
Я вот ещё поинтересовалась у Павла, что даёт фильтр Deliation?

Ответ таков:
он делает padding, растягивает крайние пиксели, поэтому если текстуру уменьшить, то  в районе швов развертки не повылазит фон:)

Тогда напрашивается вопрос другой. Получается, текстура сначала создаётся в большем размере? в каком? и до какого размера она потом уменьшается?


Оффлайн mxmxma

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 451
  • спинеры крутятся, биткоины мутятся)
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #5 : Ноябрь 15, 2013, 16:17:19 »
Ну.. как я понимаю есть задание создать модель. К ней есть требование по количеству лодов и к ним разные по размерам текстуры. Паддинг соответственно делается исходя из этого задания. Я думаю, это каждый раз по-разному у них там) В зависимости от самого персонажа(насколько он должен быть проработан). Но описаный пайплайн это здорово)

Кривуля_Андре

  • Гость
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2013, 16:30:57 »
Хо-хо! Круто! Молодчина!

Оффлайн Kraken_Pavel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #7 : Ноябрь 16, 2013, 10:42:55 »
Всем привет! Паро ответов на вопросы:
Интересно, почему Павел не использует Cavity map?
- В данном случае в ней нет необходимости. Но в ситуациях когда надо подчеркнуть углы, трещины и т.д. (phantom lancer  set например) я ее использую.
текстура сначала создаётся в большем размере? в каком? и до какого размера она потом уменьшается?
- в данном случае текстура уменьшалась с 1024 до 512А мне интересно стало, как анимируют одежду?
У этого курьера плащ развевается, когда летит на метле. Как это делается? Кости вешают? А как , допустим, полы пальто развеваются при ходьбе? Юбка? Тоже кости или что-то другое?
- конечно кости.  Анимация  не моих рук дело:) Этой задачей занимался мой брат Клим и друг Юрий.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9716
    • vesta3d.blogspot.com
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #8 : Ноябрь 16, 2013, 12:09:11 »
Спасибо, Павел!
Анимация очень оживила этого персонажа. И брат и друг очень хорошо помогли!
 Молодцы, ребята!

Оффлайн OLOSAVR

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1561
  • Да добрый я, добрый - просто утро не задалось ! ))
Re: Создание курьера-миниона для Дота2. Making of
« Ответ #9 : Ноябрь 17, 2013, 17:46:32 »
Крутой перс, супер !!!  ))

 

Создание и настройка Fibermesh волос для последующего рендера.

Автор Vesta

Ответов: 2
Просмотров: 7605
Последний ответ Август 14, 2014, 13:47:55
от Vesta
Создание четвероногого персонажа в ZBrush от Borislav Kechashki

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 5143
Последний ответ Сентябрь 06, 2014, 20:58:02
от Vesta
Создание фигурного цветка Майя в ZBrush.

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 5889
Последний ответ Июнь 16, 2014, 22:52:23
от Vesta
Создание веревок и канатов от Alex Yaremchuk

Автор zzz7net

Ответов: 1
Просмотров: 980
Последний ответ Июль 28, 2016, 22:29:14
от Miustas
Катерина Пушкарова-- Создание головы Ed Harris

Автор Vesta

Ответов: 0
Просмотров: 2716
Последний ответ Ноябрь 21, 2016, 12:41:59
от Vesta
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal