* Test

Автор: Vesta Тема: Создание развертки объекта  (Прочитано 7020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vesta

  • Администратор
  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 9976
    • vesta3d.blogspot.com
Создание развертки объекта
« : Январь 19, 2014, 21:14:51 »
Источник
Автор: CIEI3
(Урок публикуется с письменного разрешения автора)



В этом уроке мы будем создавать развертку для басс-гитары. Напомню, что цель данного задания будет сведена в основном к тестированию инструментов, а не поиску быстрого и качественного метода работы. Усвоив основные приемы, вы сами сможете достаточно легко определять план действий.


Экспорт объекта


При выполнении экспорта из 3ds Max или Maya появится стандартное окно с настройками для формата .obj. В нашем случае объект не имеет назначенных UV-координат и должен быть отображен в программе UVLayout в исходном, «чистом» виде. Уберем галочки в поле Texture Coordinates, Export Materials, Create mat-library, Optimize. Если мы просмотрим теперь экспортированный файл в блокноте, то найдем только информацию о положении вершин объекта.

Основная часть гитары помимо базовой сетки содержит сабдивы. В UVLayout при импорте обозначим опцию UVLayout – Load – Type – SUBD.



Определение шеллов

Разобьем корпус на три части. Зажимаем кнопку С, наводим курсор на линию шва. Грани подсветятся желтым. Нам необходимо создать разрез, имеющий замкнутую форму, для чего мы развернем модель и продолжим наращивать шов. Убедившись, что первая и последняя грани состыкованы, переведем курсор на деку и нажмем Enter, отделив тем самым часть поверхности. Так как одна из плоскостей уже подготовлена к переносу, кликнем D, чтобы освободить пространство на холсте. Повторим действие по нанесению швов на симметричную часть. Для обечайки понадобиться сделать дополнительное разбиение верхней и нижней половин. После растяжения мы распрямим их и сошьем на стыках.

Оптимизация развертки


Разместив шеллы на холсте так, чтобы они не пересекались друг с другом, выделим деку и нажмем F. Пока кнопка активна, процесс растяжения будет продолжаться. Наблюдая за деформацией граней и изменением цвета полигонов, нужно определить момент, когда просчет стоит приостановить. Получив развертку, освободим часть холста и скомпонуем идентичные половины.



Второй способ работы с разверткой может быть применен, если верхнее и нижнее основания корпуса имеют одинаковый вид, и нам нужно продублировать наложение одного сегмента текстуры на шеллы. Загрузим объект повторно, включим Symmetry – Find, выделим границу отображения ЛКМ, нажмем пробел. Одна из сторон окрасится в серый и станет зависимым объектом. Разрежем половинки. На холсте S активируем симметрию шеллов. Нам осталось только разместить плоскости одну над другой и состыковать по краям. Наведем курсор на серую половинку и нажмем Стрелку влево, чтобы автоматически отобразить шелл. Для точной стыковки краев включим привязку к сетке поля - Snap/Stack. Если необходимо, уменьшим или увеличим ячейки. Чтобы при пэкировании шеллы находились один под другим, перенесем их в новый бокс – Pack – New box.


В нашем случае декам гитары будут присвоены разные текстуры, поэтому вернемся к первому варианту развертки и выпрямим обечайку. Для того чтобы получить ровные отрезки достаточно лишь активировать растяжение и программа сама найдет нужное решение, не исказив сетки. Сошьем шеллы на стыках, чтобы текстура шла непрерывно. Кнопкой W выделим грани, по который протянется шов, нажмем Enter. Готовая полоска имеет жесткий изгиб на стыке, который не распрямляется при растяжении. Вырежем проблемную область, выделим грани K, нажмем F. Участок примет форму прямоугольника.





Источник
Автор: CIEI3



Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1372
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #1 : Февраль 26, 2017, 20:57:51 »
Привет всем. Кто нибудь может знает можно ли в лаяуте залоченный бокс оверлапов автоматически немного увеличить в размере чтоб был небольшой паддинг между боксом и шеллом ?

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1479
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #2 : Февраль 26, 2017, 21:18:27 »
нет, нельзя. Ты тоже сталкнулся с тем, что при автопаковке не учитывается паддинг между боксами?

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1372
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #3 : Февраль 26, 2017, 21:21:42 »
да. и приходится вручную настраивать. А еще при упаковке бывает шеллы один на другой просто залазят , опять же надо проверять все .  Лаяут почти идеален, если бы адекватно просчитывалась упаковка и паддинг на оверлапах учитывался

Оффлайн Land

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1479
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #4 : Февраль 26, 2017, 21:24:47 »
да. и приходится вручную настраивать. А еще при упаковке бывает шеллы один на другой просто залазят , опять же надо проверять все .  Лаяут почти идеален, если бы адекватно просчитывалась упаковка и паддинг на оверлапах учитывался
в 2.10 версии кажись этот баг исправлен. ну пакует он все равно стремно. Айпак пакует лучше. и то после айпака я еще руками допаковываю что бы плотнее было :(

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1372
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #5 : Февраль 26, 2017, 22:58:18 »
он у меня в пятницу задумался на два часа я так и не дождался увидеть как он запакует.

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1372
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #6 : Февраль 26, 2017, 23:19:33 »
2.10 народную пока что не нашел . Ручная упаковка конечно лучше всего, но времени занимает мама не горюй (

Оффлайн bcecbit

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 1372
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #7 : Февраль 28, 2017, 00:03:12 »
лайфхак - проворачиваем автоматом боксы как Орео по часовой стрелке и боксы автоматом на 4 пикселя делают паддинг  ;D

Оффлайн ADIDAS_SpOne

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #8 : Январь 10, 2020, 02:40:45 »
Народ такая проблема. Видимо нажал что то , и теперь по краю развертки идет синяя пунктирная линия из за которой я не могу сшить куски развёртки. Что это за пунктирная линия, как её убрать или сшить куски развёртки ?

Оффлайн НечтоХрустящее

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 949
Re: Создание развертки объекта
« Ответ #9 : Январь 10, 2020, 08:15:05 »
http://doc.uvlayout.com/User_Guide:_Hotkeys
Попробуй пожмакать всякое, с таким не сталкивался

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal