* Test

Автор: LukeDor Тема: Геометрия теряет симметричность  (Прочитано 1388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LukeDor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Неоднократно замечено что симметричные детали после развертки в UVLayout теряют симметричность.

На скриншоте один и тот же меш: до(зеленый) и после развертки(желтый).
Исходные их точки (Origin) совпадают, а вот все вертексы желтого меша оказываются смещенными на незначительную величину по всем 3-м осям. Приходится считать разницу и возвращать их обратно.

Возможно точность UVLayout-a выставлена до 3-го знака после запятой, но где она настраивается - не нахожу.
Так же в версии 2.09.04 в Preferences->Save почему то отсутствует описанная в документации опция "OBJ Export restore V".

Может кто знает решение, подскажите.




Оффлайн AeRo

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 607
  • Андрей, г. Львов
Re: Геометрия теряет симметричность
« Ответ #1 : Март 18, 2019, 22:12:20 »
Работай в сантиметрах, или масштабируй при экспорте и назад. Думаю выкрутиться можно.

Оффлайн LukeDor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Геометрия теряет симметричность
« Ответ #2 : Март 19, 2019, 12:42:59 »
Когда много отдельных мешей, и каждый масштабировать - тоже "головняк".

Ранее так и работал в см, мм, потом приводил к общему масштабу; но в последствии при запекании нормалей в Substance Painter возникали сложности с тексельной плотностью. тайл 4к, а результат как на 512.
Нашел только что проблема была в играх с масштабами.
Проанализировав  используемый софт(Blender, ZBrush, Unity), преимущественно везде 1unit это 1м, а также тексельная плотность часто в pix/m2. Начал работать в метрах. Не надо париться с масштабами, перекидывая сетки между приложениями, и нормали в SP начали запекаться как следует.
Из всей этой картинки вываливается только UVLayout который (еще раз проверил) округляет значения координат до 3-го знака после запятой, и смещает всю сетку нарушая симметричность.
 
В результате возникают артефакты на деталях, в развертках которых присутствуют CopyUVs. Нормали запеченные с симметричного HighPoly накладываются на несимметричные LowPoly.

Не знаю  …. классная программа, но этот недостаток все перечеркивает. Сейчас использую только для сложных разверток, с последующей рихтовкой.

Оффлайн LukeDor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Геометрия теряет симметричность
« Ответ #3 : Март 19, 2019, 14:55:54 »
Похоже решение найдено!

Нужно снять галку с опции:
Preferences / Load / Big World Import Fix
и все вертексы остаются на своих местах.

Всем удачи.

 

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal