Как самостоятельно прокачать тормоза и как часто нужно это делать?

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо в обязательном порядке проводить обслуживание тормозной системы, что позволит обеспечить полностью безопасное управление машиной. Автовладельцу нужно будет на регулярной основе выполнять прокачку тормозов. Провести такую работу можно как самостоятельно, так и обратившись в сервис, где мастера смогут правильно обслужить ваш автомобиль. Поговорим поподробнее о том, как правильно прокачивать тормоза.

Необходимые инструменты

Непосредственно процедура прокачки тормозов не представляет особой сложности, поэтому такую работу может выполнить автовладелец самостоятельно, не обращаясь при этом в сервис. Для прокачки тормозов потребуются соответствующие инструменты и технические жидкости:

1) трещетка с головками;

2) прозрачный резиновый шланг;

3) тормозная жидкость;

4) небольшая тара;

5) гаечные ключи.

Перед непосредственно выполнением такой прокачки тормозов следует ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где будет указан допуск по используемой гидравлической жидкости. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке приобрести такую тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля и отсутствие проблем с тормозами.

Самостоятельная прокачка тормозов

Нужно помнить, что прокачка тормозной системы выполняется с учетом определенных нюансов, знание которых существенно упростит выполняемый сервис. Эта работа начинается с прокачки колеса, которое является самым дальним от бачка с тормозной жидкости. Далее работа проводится по кругу.

Непосредственно прокачка тормозов выполняется следующим образом:

1. Понимают капот и в расширительный бачок до максимальной отметки заливают тормозную жидкость.

2. Используя домкрат и трещотку, снимают нужное колесо.

3. Находят тормозной штуцер и очищают его от пыли. На штуцер надевают прозрачный резиновый шланг и опускают его в емкость с тормозной жидкостью.

4. Далее нажимают на педаль тормоза несколько раз, после чего нажимают и фиксируют её в среднем положении.

5. Штуцер откручивают, после чего из него пойдет жидкость с пузырьками воздуха. После этого нужно закрутить штуцер и педаль следует отпустить.

Подобную процедуру выполняют поочередно со всеми колесами. Необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке расширения, периодически доливая её до максимума. По мере прокачки тормозов педаль будет становиться всё более жесткой, а эффективность работы всей системы неизменно увеличивается.