Как сделать прямоточный глушитель

Один из видов тюнинга автомобиля — это тюнинг выхлопной системы. Далеко не все знают, что благодаря этому также можно повысить мощность двигателя. С другой стороны, надо заметить, что это своеобразный вид доработок. Дело в том, что автомобилисты, занимающиеся улучшением своего «железного друга» делятся на две категории: одни стараются повысить комфорт, тишину во время езды, улучшить салон, а другие в первую очередь обращают внимание на двигатель, стараясь придать своей машине более суровый характер.

Громкий выхлоп для некоторых является одной из главных целей тюнинга, так как они хотят выделиться на дороге подобным образом, обратить на себя внимание. Из полезных эффектов стоит отметить некоторое увеличение мощности, так как чем быстрее проходят отработанные газы, тем быстрее поступает новое топливо в камеру сгорания.

Так как сделать прямоточный глушитель? Ведь главная проблема состоит в том, что необходимо учесть многие технические аспекты.

Особенности прямоточной выхлопной системы

Отличие прямоточной выхлопной системы

Выхлопная система выполняет две основные задачи:

  • отвод отработанных газов за пределы двигателя;
  • обеспечение оптимального наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.

В моменты впуска и выпуска клапаны по очереди открываются и закрываются. Разрежение за ними позволяет быстрее очистить цилиндры от отработанных газов. В результате этого высвобождается место для новой порции топливной смеси. Конструкция мотора и в частности системы цилиндров предполагает использование инерции для проталкивания газов.

Обратите внимание! Если обеспечить более быстрый выход отработанных газов, то можно увеличить производительность и, как следствие, мощность.

Готовый глушитель заводского производства

Еще одна задача глушителя — снижение уровня шума. Собственно, в какой-то степени она и является основной. По крайней мере, свое название он получил именно из-за этого. Его особенность состоит в том, что газ, проходя через систему перегородок и изгибов, теряет свою энергию, поэтому звук становится тише.

Переделка штатного глушителя

Переделка глушителя

Один из вариантов решения поставленной задачи — переделка штатного глушителя, установленного на автомобиль. В этом случае необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • труба соответствующего диаметра;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические губки или щетки для мытья посуды.

Далее необходимо действовать следующим образом. Первоначально потребуется полностью снять глушитель и с помощью болгарки вырезать кусок (фактически необходимо снять верхнюю часть по периметру). После этого осуществляется демонтаж всех внутренностей глушителя.

Следующим шагом в трубе нужно проделать распилы или высверлить как можно больше отверстий. После этого она будет помещена внутрь глушителя, поэтому должна подходить по размерам. Также следует проследить, чтобы она была ровной и без видимых изъянов. Пространство внутри глушителя забивается металлическими губками или аналогичными материалами. Можно заваривать все обратно.

После этого можно проводить монтаж всех частей на свои законные места. Как правило, подобная переделка позволяет сделать прямоточный глушитель, который в свою очередь обеспечивает изменение звука. До 2500-3000 об/мин. звук внутри салона практически не слышен. На более высоких оборотах появляется массивный и сочный рев мотора. Но при этом он не настолько мощный, чтобы утомлять самого водителя.

Изготовление нового прямоточного глушителя

Делаем новый

Желаемый результат может быть достигнуть и иными способами. В частности необходимый прямоточный глушитель можно изготовить своими собственными руками из отдельных компонентов. Основная сложность в этом случае заключается не только в необходимости поиска этих самых компонентов, но и в поиске схемы для той или иной модели автомобиля.

Здесь стоит отметить пару наиболее популярных разновидностей:

  • обратнопоточный штатный выхлоп;
  • прямоточный спортивный выхлоп.

Причем второй вариант считается более предпочтительным.

В этом случае необходимо найти или сделать на заказ 2 фланца для труб: 42 мм перфорированную трубу диаметром 2,5 мм и 130 мм трубку. Перфорированная трубка должна быть покрыта огнеупорным материалом. Для этого отлично подходит асбест. По краям между перфорированной трубой набивается стекловата или минеральная вата.

Минеральная вата внутри

Как вариант, можно просто приварить фланцы к перфорированной трубе, набить все стекловатой и заварить трубой диаметром 130 мм и длиной 40 см.

Если изготовление вызывает определенные сложности, то можно поискать готовые изделия в специализированных интернет-магазинах. Стоимость будет начинаться от 3 тысяч рублей, но зато в этом случае не потребуется ничего делать своими руками. Если произвести настройку выхлопной системы вместе с тюнингом двигателя, то можно получить дополнительную мощность.