Многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, когда верх КПП и шток узла переключения передач находится в масле. Это происходит на фоне того, что в негодность пришел сальник штока. Понятно, что это не крайняя мера, но все же подобную утечку масла нормой не назовешь.
А коробки передач на представленных машинах достаточно надежны и долговечны. Следовательно, производим операцию по замене сальник. Своими руками сделать это реально.
Как утверждают специалисты, покупкой только одного сальника здесь не обойтись.
Придется с сальником еще менять и шток, который взаимосвязан с механизмом переключения передач, а также ось штока, у которого имеется пружинный замок.
Можно заранее приобрести прокладку, которую устанавливают под крышку узла переключения передач.
Производить замену штока, сальника механизма можно производить параллельно, вместе с ремонтом привода по переключению передач. Понадобиться определенный перечень инструментов для этих мероприятий: ключ торцовый на «11», шток металлический (диаметр 4 миллиметра).
Последовательность операции по замене сальника:
- 1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, размещаем антипокатные упоры под колеса, в нейтральном режиме должен быть рычаг КПП.
- 2. Затем пружинный фиксатор снимаем, ось вытаскиваем, разъединяем вилки механизма.
- 3. Далее, при помощи торцового ключа, откручиваем болты самой крышки механизма.
- 4. Расшатывая присутствующую крышку на направляющих, с коробки ее снимаем. Стоит отметить, что присутствие кондиционера и гидроусилителя руля несколько усложняет задачу.
- 5. Металлическим штоком штифт выбиваем. Сам шток извлекаем.
- 6. Поддеваем отверткой сальник, вынимаем его. Только потом сальник нового образца запрессовываем, привлекая головку соответственного диаметра.
- 7. Теперь необходимо разобраться в причинах данной поломки. Это могут быть небольшие царапины, трещины, возможно износ на штоке. Поэтому, если шток такой установить с сальником новым, то тогда его не хватит надолго. Выработки на оси будут хорошо заметны. Как раз это причины увеличенного люфта у привода механизма, отвечающего за переключение передач.
- 8. Как только собрали механизм, установите его аккуратно на коробку. При этом рычаг механизма должен совпадать с пазами вилок.