Амортизаторы: комфорт или безопасность

Основное назначение амортизаторов в автомобиле – гашение колебаний кузова и обеспечение плавности хода. Также исправные амортизаторы должны обеспечивать надежную управляемость и устойчивость автомобиля. Постепенно в процессе эксплуатации их эффективность снижается – вплоть до полного отказа.

Обычно исправность амортизаторов проверяют простым способом: резко нажимают на капот (для передних) или крышку багажника (для задних) и считают количество колебаний кузова автомобиля. Если кузов качнулся больше двух раз, то амортизаторы неисправны. Как правило, амортизатор «умирает» не сразу – сначала на его корпусе появляются подтеки (если на вашей машине не газонаполненные амортизаторы). Это происходит в результате коррозии зеркальной поверхности штока амортизатора.

С подтекающими амортизаторами можно ездить достаточно долго – до появления стуков в подвеске. За это время водитель уже привыкнет, что машина чуть больше раскачивается на неровностях и чуть хуже держит дорогу. Опасна ли езда с неисправными амортизаторами в нештатных ситуациях, когда требуется объехать неожиданное препятствие на дороге или резко затормозить?

Крайний случай, когда неисправны все четыре амортизаторные стойки. При управлении таким автомобилем создается ощущение, что исчезла информативность в рулевом управлении. При торможении машина приседает на переднюю ось, а остановившись, несколько раз покачивается вперед-назад. Также со скорости больше 60 км/ч возрастает тормозной путь примерно на 2-3 метра.

При неработающих задних амортизаторах увеличиваются реакции автомобиля на поворот руля, а резкий поворот приводит к заносу. Еще более опасным становится поведение машины при неисправных передних и исправных задних амортизаторах. На поворот руля машина реагирует со значительным опозданием, вынуждая водителя еще больше доворачивать руль, что приводит к непредсказуемому сильному заносу. При торможении автомобиль рыскает из стороны в сторону.

Напрашивается вывод: машина с неисправными амортизаторами опасна для водителя и других участников движения. Поэтому за состоянием подвески необходимо следить, не дожидаясь пока автомобиль станет неуправляемым.