Несколько советов начинающим водителям

Мечта сбылась и вот в руках у вас права на управление транспортным средством, а само транспортное средство, сверкая новой краской, ждёт – не дождётся, когда же его хозяин или хозяйка сядут за руль. Но первые шаги в управлении автомобилем – это настоящее испытание и водителя, пока ещё «чайника» и машины, которая, то глохнет, то резко тормозит, то рычит, как раненый зверь.

Несколько советов от опытных водителей придадут новичкам на дороге уверенности в себе и позволят начать получать удовольствие от вождения, а не страх и негативные эмоции. Первый совет касается указателей поворотов. Чтобы не путать «право» и «лево» научитесь переключать рычаг включения сигналов поворота, не снимая руки с руля, чтобы поворот руля точно совпадал с включением сигнала. Для этого нужно вытянуть пальцы руки, кроме большого, остающегося на руле, к рычагу и вместе с поворотом руля включать и сигналы. Такой простой навык позволит вам никогда не ошибаться, а значит, не создавать аварийных ситуаций.

Второй совет относится к включению света: ближнего, дальнего, габаритов. Чтобы не забывать этого делать вовремя, каждый раз, садясь в машину, пристегнув ремень, заведя двигатель, включите ближний и дальний свет и посмотрите, горят ли у вас все лампы. Обратную процедуру произведите при остановке, чтобы не оставить машину с включёнными фарами, что приведёт к разрядке аккумулятора. Помните, что свет фар – необходимая составляющая безопасной езды.

Проблема парковки, особенно в городских условиях, существует и для опытных водителей, а новички часто ставят машину за несколько кварталов от нужного места из-за большой плотности припаркованных автомобилей. Главное здесь – тренировка. Если у вас было мало занятий по парковке в автошколе, попросите знакомого или родственника, которые более опытны в вождении, позаниматься с вами где-нибудь на открытой площадке с установленными знаками (бутылками с водой), которые будут обозначать место парковки. Нужно иметь в виду также уклон, на котором вы оставляете машину. Для более надёжной стоянки в этом случае применяется не только ручной тормоз, но и включённая первая передача, если у вас «механика», на машине с «автоматом» проще – там есть «паркинг».

Движение в гору после остановки, например, на светофоре, также бывает приводит новичка в ступор, хотя в автошколах этому уделяют немало внимания. Коробка – автомат позволит без проблем тронуться с места, а вот на «механике» нужно научиться трогаться и со стояночного тормоза, и на балансе сцепления – газа, когда машина стоит без нажатия на педаль тормоза. Это возможно на короткой стоянке, а если вы стоите в пробке на дороге в «гору», то без тормоза не обойтись. Ручник в этом случае снимается одновременно с началом движения, то есть плавным отпусканием сцепления и нажатием газа. Поначалу это кажется трудным, но со временем навык становится устойчивым и ваша машина не будет катиться назад при неверно выполненном, одновременном отпуске сцепления и нажатии газа. Паркуйтесь на придомовой территории с учётом завтрашнего беспрепятственного выезда и не ущемляя права своих соседей – автовладельцев.