Выбираем моторное масло

Для большинства современных ДВС более не выпускается ремонтных комплектов. И если водитель действительно хочет, чтобы его ДВС мог прослужить не менее 500 000 км, то потребуется одно – периодическое сливание старого мутного масла и заливка свежего. Но моторное масло в наше время выпускают множество, тогда как для определенных ДВС потребуются минеральные или синтетические аналоги.

Для атмосферных двигателей по-прежнему актуальными окажутся минеральные масла, ценные тем, что не размывают резиновые сальники и колпачки ДВС, и последний сможет прослужить необыкновенно долго. Также минеральное масло при сгорании образует угар, способный полностью закрыть трещины в резиновых прокладках ДВС. При отсутствии повышенного давления в картерной части ДВС, масло постепенно перестает просачиваться наружу и переборку изношенного двигателя можно смело отодвинуть на дальнюю перспективу.

Большинство минеральных масел отлично служит при положительной температуре, и они часто имеют показатель вязкости по SAE в виде 20W-50, что позволяет уверенно заводить ДВС при положительной температуре. Но когда наступают морозы, то такой двигатель без использования предпускового подогревателя, будет практически невозможно завести.

В этом случае лучше переводить ДВС авто на другой вида масла в виде синтетики. Лучшие версии зимних синтетических масел имеют показатель SAE 0, тогда как для жары имеет смысл использовать версии с повышенной густотой – вплоть до SAE 70. Но часто бывает так, что ДВС автомобиля работает летом и зимой, и на этом можно сэкономить средства, если постоянно пользоваться всесезонными версиями синтетических масел. При этом данные масла еще имеют дополнительные присадки – от депрессорных до моющих и противоизносных.

Все это позволяет резко увеличить ресурс эксплуатации ДВС и понизить расход топлива. Если брать во внимание, что ремонтных комплектов для современных ДВС практически не найти и чаще всего можно обнаружить только «левые» гильзы и поршни, то своевременная заливка свежего синтетического масла позволяет ДВС прослужить 500 000 км и более.

Минусы у синтетических масел имеются – они вымывают твердые отложения из ДВС, и масло может начать хлестать изо всех щелей ДВС. И такие масла стоят ощутимо дорого. Компромиссным решением окажется приобретение полусинтетики, которая производится по специальной технологии – химическим гидрокрекингом.

В качестве сырья используется минеральное масло, количество которого в полусинтетике может составлять до 50%. Другими словами, если понадобится жидкое и качественное масло для уверенного завода несколько изношенных ДВС при морозной температуре, то вариант в виде полусинтетики окажется лучшим решением.