Достаточно часто автовладельцы, у которых турбированные машины, приходят в автосервис и отмечают: «Турбина масло погнала, в какую стоимость обойдется ремонт?»
Специалисты заведения, как правило, подбирают вариант замены, ремонта, иногда устанавливают заглушку.
Причиной утечки становится не турбокомпрессор, а его неграмотная установка, возможно, обслуживание неправильные, эксплуатация.
Необходимо рассмотреть следующие компоненты:
- масло, которое имеется в турбокомпрессоре;
- состояние уплотнений;
- масло в компрессоре при запуске различных режимов;
- утечка масла в двигателе;
- состав масла при выходе из турбины.
Как известно, под давлением масло направляют в корпус турбокомпрессора. Таким способом, масло, проходя по подшипникам, смешивается с воздухом. Уже на выходе это масло выглядит в форме пены. Она под действием тяжести стекает в нижнюю часть корпуса, потом попадает в поддон двигателя.
При наличии препятствий на пути масло собирается в корпусе. Как только уровень этой пены превысит параметр уплотнений, начнет поступать масло в корпусы колес.
Основным назначением уплотнений считается предотвращение возможного попадания газов при высоким давлении. Турбокомпрессоры некоторых моделей создают без уплотнения, где установлено турбинное колесо. Утечка масла не считается нарушением этих уплотнений.
- Иногда причиной «утечек» становится воздушный фильтр. Подобную «утечку» наблюдают лишь на выходе от компрессора. Потребуется заменить масло в фильтре, или сам фильтр.
- Иногда воздушный фильтр забивается частицами пыли, при этом сопротивление его увеличивается.
- Происходит падение давления. Возникает некоторый вакуум при входе на компрессор. Вакуум не влияет на формат утечки масла, если «движок» функционирует при средних нагрузках. У компрессорного колеса имеется избыточное давление.
- Утечка масла из турбины демонстрирует проблемы дренажной системы. Стоит убедиться, что вся сливная гидролиния располагается в вертикальном состоянии. Загибов быть не должно, там собирается масло. Сливная гидролиния обычно соединяется с двигателем там, где не наблюдается дополнительного сопротивления движению масла.