Учесть все: 5 типичных ошибок при самостоятельной замене моторного масла

Многие автовладельцы стремятся сэкономить на обслуживании своего автомобиля при любой возможности. Это понятно, ведь автомобиль все время требует технического контроля, предполагая постоянные расходы на топливо, замену расходных деталей и технических жидкостей. В связи с тем, что замена масла двигателя не является технически сложной манипуляцией и не требует специального оснащения, многие автолюбители осуществляют эту работу самостоятельно.

Увы, даже при замене моторной смазки имеются свои нюансы и особенности, банальное незнание которых приводит к значительным финансовым тратам вместо желаемой экономии. Если нет уверенности в своих силах или хочется быть уверенным в результате, лучше сразу отогнать авто на автосервис и доверить такую работу специалистам своего дела. Попробуем разобрать подробнее типичные ошибки водителей при замене моторного масла.

1. Ненужная или неправильная промывка

Если в мотор заливается средство для промывки, на то должны быть существенные причины. Увы, производители промывочных средств и продавцы автомагазинов часто советуют использовать эту автохимию без особой надобности. Использовать промывку следует лишь в ситуациях, когда в двигатель заливается другой тип масла, транспортное средство куплено на вторичном рынке, просто неизвестно, какая смазка залита в силовой агрегат. Работники автосервиса никогда не будут советовать промывку, если она не требуется! Увы, идя на поводу у разных советчиков и продавцов, владельцы часто промывают мотор после каждого слива качественного синтетического масла, а это уже явно не экономия, а даже вред мотору, так как такая химия довольно агрессивна!

2. Ошибки при сливе старого масла

Чтобы сэкономить время или попросту не имея доступа к яме, эстакаде или пандусу, некоторые автовладельцы просто ставят тазик под днище и откручивают пробку для слива масла. Если имеется хотя бы небольшой наклон, авто не прогрето, остатки масла все равно останутся в моторе и патрубках, а потом смешаются с новой смазкой, существенно ухудшая ее эксплуатационные свойства!

Эксперты настаивают – сливать масло нужно на горячем двигателе, чтобы отработанное масло было текучим и вытекло полностью. Если автомобиль стоял долго, нужно завести мотор и дать поработать не менее 30 минут, а уже потом глушить и приступать к процедуре замены. Специалисты автосервиса всегда проводят поэтапную замену на прогретом моторе.

Сливать старое масло нужно не менее 30-40 минут, так как оно выходит медленно. Частая ошибка заключается в том, что владельцы спешат, и, подождав минут 10, закручивают пробку и заливают в картер новое масло, которое неизбежно смешается с остатками старой смазки и потеряет ряд полезных характеристик! С течением времени и при повторе такой ошибки мотор закоксовывается, изнашивается значительно быстрее.

3. Перелив или недолив смазки

Эта ошибка часто встречается у тех автолюбителей, которые приступили к замене масла впервые. Некоторые даже не знают, сколько смазки нужно залить в мотор, переливая или недоливая техническую жидкость. Эксперты советуют – внимательно ознакомьтесь с технической документацией, подождите 15-20 минут, чтобы смазка заполнила систему, а уже потом проводите контрольные замеры. Перелив или недолив масла приводит к повышению давления в системе, заливам или недостаточной смазке соответственно. Если нет желания заниматься всеми доливками и замерами, лучше заехать на автосервис и оставить эту работу профессионалам.

4. Неправильная установка фильтра и пробки

Увы, несмотря на всю банальность, эта ошибка очень часто сопровождает самостоятельную замену масла в двигателе. Владельцы могут просто купить неподходящий фильтр или не докрутить его при установке, забыть поставить прокладки или монтировать их не в той последовательности. Это же касается и масляной пробки, через которую часто уходит новая смазка. Посетив для замены хороший автосервис, таких проблем получится избежать, так как опытные мастера просто не могут допустить таких оплошностей!

5. Ранняя нагрузка на двигатель

Специалисты автосервиса рекомендуют ездить на низких оборотах непосредственно после замены масла. Это связано с тем, что смазка может просто не успеть быстро проникнуть в труднодоступные места силовой установки. Если сразу после замены давать высокие обороты и «гнать» в спортивном режиме, мотор может подвергнуться сильному износу. Необходимо проехать 10-20 км в спокойном темпе, а уже потом использовать авто в требуемом режиме езды.

Выходит, что процедура замены моторного масла имеет ряд нюансов, и многие автовладельцы совершают одни и те же ошибки. При самостоятельной замене не нужно торопиться, чтобы дать старой смазке вытечь полностью. Необходимо осуществлять работу на прогретом моторе, измерять уровень масла после замены и доливать в случае необходимости, правильно закручивать фильтр и крышку слива, а также не использовать авто на повышенных оборотах после смены смазки. Если имеются хотя бы малейшие сомнения в своих силах и знаниях, лучше отогнать авто в автосервис и доверить это дело профессионалам!